Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» в средней группе.
ПДД детям
Автор: Тищенко Ксения Александровна Скутина Алёна Михайловна   
19.05.2021 21:44

Конспект открытого занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» в средней группе.Конспект открытого занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» в средней группе.

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление умения считать в пределах 5.

Задачи:

  • закреплять умение считать в пределах 5
  • упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование: машины большие, маленькие, зебра, макет светофора, большие круги красного, желтого, зелёного цвета по 2 шт., чёрный светофор без кругов, мешочек с блоками Дьеныша, разрезные картинки «Транспорт» на каждого ребёнка, руль, кепка водителя, билеты в автобус, коробки, раскраски светофор на каждого ребенка, карандаши.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло. (Открывает конверт и зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю, что мне делать? Ваш друг светофор!»

Воспитатель: Ребята, поможем Светофору?

Дети: Поможем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем. (показывает макет светофора).

Дети: Один, два, три. Всего три цвета.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?

Дети: На машине, маршрутке, автобусе.

Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе.

Давайте с помощью считалки выберем водителя.

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

  • Раз, два, три

В этот счет выходишь ты.

И для этого нам нужны билеты. На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все сели. Отправляемся.

Включается песня «Автобус», Железновой.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно машины. А какие они?

Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.

Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас легковых машин?

Дети: (считают легковые машины) Три машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

Дети: Две грузовые машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин. (считаем вместе с детьми).

Сколько у нас всего машин?

Дети: Пять машин.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие — грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие — легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте проверим.

(Находят красный цвет светофора)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета.

Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.

Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.

Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, а я посмотрю, как вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены круги, треугольники и квадраты (блоки Дьоныша), во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круг в одну корзинку, квадраты во вторую, а треугольники – в третью).

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь. А теперь давайте с вами посчитаем, сколько в каждой корзинке геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько кругов в корзинке (считаем вместе с детьми)

Воспитатель: Сколько квадратов в корзинке?

Воспитатель: Сколько треугольников?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот и зеленый цвет. Все цвета нашли. Теперь наш светофор опять будет работать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Садитесь в автобус на свои места.

(если есть время посчитать другого водителя).

Включается песня Автобус

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофору, и теперь он опять будет помогать людям, переходить улицу.

А давайте мы светофору подарим друзей «Светофоры».

Возьмите стульчики и присаживайтесь за стол. На столах лежал светофоры, давайте их раскрасим и

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные у вас получились светофоры.

Вам понравилось ребята?

Что вам больше всего понравилось?

А Что запомнилось?

Спасибо, ребята за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год