Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Знакомство с ПДД»
ПДД детям
Автор: Агадуллина Зульфия Инсафутдиновна   
02.11.2021 18:27

Конспект НОД «Знакомство с ПДД»Конспект НОД «Знакомство с ПДД»

Программное содержание:

Образовательная: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные

знания в повседневной жизни.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

 

Слайды

Раздаточный материал:

Фликер

Словарные слова:

Пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, фликер.

Методические приёмы:

1. Организационный момент

-Приветствие

2. Основная часть

  • Беседа о дороге, транспорте, знаках.
  • загадки
  • Физкультминутка.
  • Знакомство с фликером.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Как называется наш город?

Дети: Туймазы

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Дети ездят по дороге).

Воспитатель: Вот вы едите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий?

Дети: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть правила и знаки для водителей и пешеходов.

Воспитатель: А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.

-Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — ( «Пешеходный переход»)

  • Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. ( «Светофор»)

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый — подождать, зеленый — можно идти.

Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети ( «Осторожно, дети!»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. ( «Движение на велосипеде запрещено»)

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей дороге есть и знаки, и светофор! Давайте снова возьмем машинки и проедем по дороге согласно сигналам светофора и дорожным знакам.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть.

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем

Вместе весело шагаем

Руки дружно поднимаем

К тротуару подошли.

Стоп, здесь переход!

Влево. Вправо посмотри

Ты же пешеход

Нет машин, иди ты смело

Вот как правильно смогли

Мы дорогу перейти.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел!

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку …

Дети: светлячок

Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность?

Дети: светиться в темноте

Воспитатель: А может человек светиться в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

А сейчас следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. (показ картинки). Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером.

Воспитатель: Ребята, Светлячок передал коробку. Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?

(ответы детей)

- Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной город, с домами, дорогой, пешеходным переходом и пешеходом, представили?

-А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?

Дети: одежда светится.

Воспитатель: Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.

Для рабочих тоже зашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду! (показ слайда)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Где пешеходы могут переходить улицу?

-Что защищает пешехода в тёмное время суток?

-Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы вы не забывали про безопасность на дорогах, светлячок приготовил для вас подарки- значки- фликеры! Спасибо большое вам! Берегите себя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год