Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Проделки Неумехи-Помехи» для детей подготовительной к школе группы.
ПДД детям
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
08.02.2022 10:43

«Проделки Неумехи-Помехи» для детей подготовительной к школе группы.«Проделки Неумехи-Помехи» для детей подготовительной к школе группы.

Вид: Занятие – путешествие (сюжетно – игровое)

Тип: Интегрированное

Цель: Способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах поведения на дороге

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  2. Закрепить знания детей о работе регулировщика;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
  5. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Скачать  конспект

Словарь: Извилистая дорога, регулировщик, жезл, перегородить, предупреждающие знаки, специальный, легковой, грузовой транспорт.

Оборудование: Дорожные знаки, разрезные картинки «Дорожные знаки», макет «Улица нашего района», газета, служебные машины: пожарная, скорая, полиция; легковые машины; макеты зданий; муляж дерева, коврограф, руль -6 штук, кегли, костюм полицейского, свисток, жезл, макет «Перекресток»; макет «Светофор», кукла Неумеха, телефон игрушечный, фликеры.

Предварительная

работа: 1.Работа с дидактическим материалом (дид. игры, игры на макете);

2. Наблюдения за транспортом на прогулке;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, дорожных знаков;

4. Чтение художественной литературы:

Б.Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного жвижения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; ит. д

5. Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

6. Изготовление макетов домов, транспорта;

7. Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»

8. Аппликация «Перекресток с различными видами транспорта»;

9. Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги».

 

Вводная часть

Мотивация (5 мин)

Дети свободно играют. Вдруг заходит почтальон и приносит газету «Новости Пскова» и говорит:

- Здесь группа номер 8? (Да) Тогда это вам!

В: Ребята, давайте посмотрим, что пишут в газете.

Дети читают газету и узнают, что наш город посетила Неумеха – Помеха, и навела беспорядок в нашем городе (перепутала весь транспорт, повалила деревья на дороги, отключила все светофоры)

Входит Неумеха: Здравствуйте, а вот и я? Узнали?( Ответы детей)

Неумеха подходит к журналу и говорит6 Да, это я все сделала! Какая я молодец!

В: Ребята, а вы тоже считаете, что Неумеха молодец?(Нет)

В: Поможем навести порядок в нашем городе?(Да)

Объясним Неумехе, почему так делать нельзя?(Да)

Основная часть

Под музыку дети начинают прогулку по городу. Подходим к стоянке автомобилей.

Проблемная ситуация

Решение проблемы( 5 мин)

1 мин

Проблемная ситуация

Решение проблемы (7 мин)

Неумеха: Ребята, помогите! Меня позвали в гости шалунишки. Сказали, что к детскому саду приедет автомобиль желтого цвета. А я не знаю, какой именно.

Д.и «Расставь правильно и назови транспорт»

Воспитатель предлагает расставить транспорт, который соответствует макету здания (больница, пожарная часть, здание полиции, детский сад, жилой дом)

В: Ребята, расскажите Неумехе, где какой транспорт? Какой транспорт подъехал к детскому саду? (такси)

Неумеха: Спасибо, вам ребята. Больше я путать транспорт не буду.(Неумеха уезжает к шалунишкам)

Отправляемся дальше на прогулку. Звонит телефон(аудиозапись)Звонит Неумеха.

В: Ребята, Неумеха просит помощи. Ей никак не проехать к шалунишкам (подходим к макету)

В: А что случилось, ребята? (на дороге лежит дерево.Оно прегородило дорогу) Как помочь? (надо расставить знаки)

Д.и «Поставь знак правильно»

Дети выбирают из предложенных знаков нужный и ставят. Объясняют, что это за знак.(объезд с указателем направления)

Неумеха: Ой, а разве это дорога? На змею похожа.(это извилистая дорога)

Неумеха: Ребята, а как должен водитель ехать по такой дороге? (аккуратно, медленно) А покажете? (Да)

П.и «Автомобилисты» (музыка) Дети надевают ободки-транспорт и едут по извилистой дороге(кегли) до знака парковка.

Неумеха: Спасибо, вам ребята! (Неумеха уезжает)

В: Ребята, чтобы не было аварий, водители после поездок должны отдыхать. Вот и мы с вами отдохнем.

Физминутка

«Светофор» (2 мин)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Проходить ребята могут!

(Воспитатель показывает сигналы светофора. На красный сигнал –дети стоят на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают на месте)

Раздаются сигналы   автомобилей в спальне(аудиозапись).Шум толпы.

Проблемная ситуация

Решение проблемы (5 мин)

Фрагмент сюжетно-ролевой игры «Регулировщик»

Заходим в спальню и видим пешеходов стоящих на перекрестке и такси Неумехи.

В: Ребята, что случилось? ( светофор не работает)

Неумеха: Ребята, это я выключила все светофоры, думала, зачем они? А теперь я не могу проехать? Помогите, меня уже заждались шалунишки.

В: Как нам помочь пешеходам и Неумехе? (нам поможет регулировщик)

Выбираем регулировщика с помощью считалки.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Ребенок надевает форму, берет жезл, свиток и становится в середине перекрестка.

Сюрпризный момент (3 мин)

Неумеха: Какие вы молодцы! Спасибо! Я не буду больше выключать светофоры.

Не хочу быть Неумехой – Помехой. Хочу быть Знайкой –Помогайкой.

У меня есть волшебные «светлячки», они уже несколько раз меня уберегли от беды. (достает и показывает)А вы знаете, что это за «светлячки»? (ответы детей)

Знайка-Помогайка: Да, дети это фликеры и я их вам дарю! Уж, очень мне хочется сделать доброе дело и уберечь вас от беды. Спасибо, Вам за помощь! До встречи! Берегите себя!( уезжает к шалунишкам)

Заключительная часть (2 мин)

Ребята, а какие добрые дела сегодня сделали мы для нашего города? (расставляли транспорт по назначению, поставили правильно знаки, научили Неумеху проезжать по извилистой дороге, помогли пешеходам и такси Неумехи проехать перекресток с помощью регулировщика)

В: Спасибо, ребята! Вам понравилось путешествие по городу?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год