Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
ПДД детям
Автор: Лобанова Елена Юрьевна   
13.08.2022 10:26

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога для тебя и для меня!»Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Лобанова Елена Юрьевна Место работы МБДОУ «Детский сад № 23» Должность воспитатель

Аннотация проекта:

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении

Стадия проекта:

Заключительная стадия ознакомления с правилами дорожного движения: Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

 

Скачать проект

Основные причины ДТП с участием детей:

  • переход проезжей части дороги в неустановленном месте
  • переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора
  • неожиданный выход из-за транспортных средств.
  • игры вблизи дорог

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве.

Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

6. Срок проекта краткосрочный (2 недели)

7. Дата начала и окончания проекта. 18 августа 2022 по 31 августа 2022

8. Цель проекта Актуализация представлений детей о соблюдении правил дорожного движения -пешехода

9. Основные задачи проекта Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Результат: система знаний безопасного поведения на дороге

Развивающие задачи:

Создать условия для развития опыта детей: упражнять в выполнении практических навыков поведения на дороге. Активизация словаря.

Результат: применяет полученные знания на практике

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки безопасности: осторожность и внимание на дороге.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Результат: проявляет ответственность

10. Целевая аудитория проекта

воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре.

Задачи:

  • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
  • Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.
  • Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
  • Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.

Предварительная работа.

Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Ход квест-игры.

Воспитатель:

- Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»

Воспитатель:

- Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель.

-Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

4. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в группе в красной грузовой машине»

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».

За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

-Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный — означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и я увидела что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.

Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает в награду светоотражающие элементы).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год