Проект по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных Знаков» |
ПДД детям | |||
Автор: Коротина Елена Евгеньевна | |||
27.04.2024 11:51 | |||
Проект по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Актуальность образовательного проекта: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом учреждении дошкольного образования предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у дошкольников навыков правильного поведения на улицах. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. Для воспитателей: реализация образовательного процесса предполагает использование педагогом большого количества различных методов и приемов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта ребенок включается в различные виды детской деятельности. Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге. Для детей: дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге (в школу). Для родителей: многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители подчас не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возрасту. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице. Автор проекта: Коротина Е. Е. Тип проекта: образовательный, среднесрочный. База для реализации проекта: старшая группа МОУ Детский сад № 2 Красноармейского района Волгограда Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Планируемый результат:
- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице Финансовое обеспечение: не требуется Возможные риски проекта:
Проблема: Пассивное суждение детей и родителей о правилах дорожного движения и предотвращении дорожного травматизма. Обоснование проблемы:
Цель проекта: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе. Задачи проекта:
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, пословиц, загадок, литературных произведений по теме проекта. Разработка положения смотра-конкурса «Самый заметный», конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов для создания коллективного панно «Безопасная улица» План реализации проекта на организационном этапе: Сроки: 1 неделя
|