Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога»
ПДД детям
Автор: Никитина Елена Владимировна Трепова Вера Евгеньевна   
10.06.2024 21:14

Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога»Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога»

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, через использование игр и упражнений в бассейне ДОУ.

Задачи:

Развивающие:

  1. Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде.
  2. Совершенствовать навык ныряния и ориентирования под водой.
  3. Закреплять умение свободно передвигаться в бассейне.
  4. Закреплять знания о правилах безопасности на дорогах.

Оздоровительные:

  1. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
  2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.

Возраст детей: 6-7 лет

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге «Берегись автомобиля!», чтение стихов, отгадывание загадок на тему о правилах дорожного движения, подбор музыкального сопровождения, изготовление дорожных знаков и пособий. (Родители, воспитатель). Разучивание игр на воде. (Инструктор)

Оборудование: массажные кольца, кубики, жезл, флажки 3 цветов – красный, желтый, зеленый, доски для плавания, хоккейные шайбы с наклеенными знаками, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, атрибуты для украшения бассейна.

Действующие лица: ведущий, постовой, дети, зрители.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много дорожных знаков в нашем бассейне. Настоящий город. Сегодня мы с вами отправимся в город дорожных знакови вспомним правила дорожного движения!

Постовой: Подождите, подождите, постового пропустите, чтобы вам в бассейне плыть, надо правила все повторить. Правила нужные и важные, нужно знать их каждому. Правила дорожного движения нужно знатьвсембезсомнения!

Ведущий: А наши дети знают правила дорожного движения.

Постовой: А вот сейчас проверим: «Загадки от постового».

1 загадка:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

2 загадка:

Это что за магазин? Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает, полный бак им заливает.

Завелась и побежала, чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

3 загадка:

Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный,

День и ночь горят огни, зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Молодцы, всё знаете, разрешаю вход в бассейн — город дорожных знаков! А я буду вас сопровождать.

Разминка в воде (с массажными кольцами)

  1. Вход в воду. Построение в колонну по одному.
  2. «Заводим моторы» — ходьба с продвижением вперёд (правым боком, левым боком, спиной вперед) вращая согнутыми руками в локтях перед собой. Построение у бортика бассейна, взять в руки кольца ( «руль»).
  3. «Едем в автомобиле»:
  4. 1 — ходьба на месте, вращаем кольца ( «руль») вправо-влево.
  5. 2 — то же, поворачиваясь вокруг себя влево.
  6. 3 — то же вправо.
  7. 4 — И.п. — стоя, кольца перед грудью,
  8. — присесть в воду, кольца вверх, руки прямые;
  9. – и.п.
  10. раз
  11. 5 — И.п. — стоя, прыжком ноги врозь, кольца вверх, руки прямые;
  12. – наклон влево;
  13. – и.п.

3-4 – то же вправо.

8 раз.

4. — И.п. — ноги врозь, кольца перед собой, руки прямые;

  1. – поворот влево;
  2. – и.п.

3-4 – то же вправо.

8 раз.

5. — И.п. — ноги врозь, кольца над головой, руки прямые;

  1. – кольцо за голову;
  2. – и.п.
  3. раз.
  4. «Парковка машин».

По сигналу плыть с кольцом к противоположному бортику и обратно. (Кольцо в обеих руках перед собой)

Основная часть:

Ведущий:

Светофор нас в гости ждёт, освещая переход.

Если красный загорится, ляжем и не шевелиться,

Жёлтый если загорится, фонтан делать — не ленится,

Свет зелёный говорит: «Можно плавать – путь открыт!»

Игра «Светофор». Дети стоят возле бортиков. Если ведущий поднимает красный флажок – дети выполняют «звёздочку» на груди. Если поднят жёлтый флажок – выполняют «фонтан» у бортика на груди. А если ведущий поднял зелёный флажок – дети плывут произвольно к противоположному бортику.

Ведущий:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То — подземный переход.

Игра «Подземный переход» Дети встают друг за другом в две колонны, широко расставив ноги и плотно прижавшись друг к другу, при этом поставив руки на пояс впередистоящему. По сигналу последний участник в колонне проплывает через ноги остальных детей и встаёт в начале колонны. Движение продолжается до тех пор, пока начинающий вновь не окажется последним.

Ведущий:

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Упражнение «Скользкая дорога». Дети разбиваются на пары. Один держит доску, второй берёт его за ноги и ведёт вперёд до противоположного бортика. Ребёнок с доской при этом выполняет выдохи в воду. На другой стороне бассейна они меняются местами.

Ведущий:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак — Автобусная остановка.

Эстафета «Автобусная остановка». Дети стоят в колонах по одному. На бортике находятся «пассажиры» (кубики с наклеенными лицами людей: мама, папа, дети, бабушка и дедушка). По команде дети плывут с доской до противоположного бортика, работая ногами способом «кроль», забирают «пассажира», ставя кубик на свою доску, и плывут обратно, где оставляют «пассажира».

Постовой:

Ребята, на улицах встречаются водители, которые нарушают правила дорожного движения. И тогда случаются аварии. Давайте соберём сломанные машины.

Игра «Собери транспорт» На бортиках лежат мягкиепазлы с видом транспортных средств. Дети собирают их на бортике (у каждого – своё транспортное средство).

Ведущий: Знаки всякие важны, знаки дорожные очень нужны, есть знаки разрешающие, а есть и запрещающие.

Упражнение «Найди свой знак». На дно бассейна разбрасываются хоккейные шайбы с дорожными знаками. Дети собирает разрешающие изапрещающие знаки, раскладывают в соответствующий лоток.

Постовой:

А сейчас я вас приглашаю в путешествие на велосипедах. Вы согласны?

Упражнение «Движение на велосипеде разрешено».

Дети выполняют упражнение «Фонтан на спине» у бортика.

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. (Велосипедная дорожка).

Заключительная часть:

Ведущий:

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

«Здесь гостиница стоит!» (показывает соответствующий знак).

Дети надевают круги и ложатся на воду. Звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза и отдыхают. Затем детям предлагается снять круги и положить их на бортик и выйти из воды.

Ведущий:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (показывает знак, и затем ведущие и постовой раздают детям угощение).

Постовой:

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли, нужно слушаться без спора указаний светофора! До свидания, ребята!

Ведущий:

На этом наше путешествие в город дорожных знаков закончено. Ребята, какие знаки нам сегодня повстречались на пути? Какие бывают дорожные знаки? А, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? (дети отвечают). Где разрешается кататься на велосипеде и самокате?

Постовой:

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли, нужно слушаться без спора указаний светофора и выполнять правила дорожного движения! До свидания, ребята!

Список использованных источников:

1. Чеменева А.А., Столмакова Т.В., Система обучения плаванию детей

дошкольного возраста. –СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Воронова Е.К., Программа обучения детей плаванию в детском саду. –СПб:

«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010.

3. Рыбак М.В., Занятия в бассейне с дошкольниками. –М.: ТЦ Сфера, 2012.

Никитина Елена Владимировна

инструктор по физической культуре,

Трепова Вера Евгеньевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №8»

г. Череповец

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год