Спортивное развлечение по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» |
ПДД детям | |||
Автор: Каминская Мирослава Викторовна. | |||
01.06.2025 15:41 | |||
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
ХОД СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дети под музыкальное сопровождение колонной по одному проходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте, ребята! В течении всего времени, в детском саду, вы изучали, и повторяли правилаповедения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня, для васхотим провести удивительное и необычное путешествие, спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Вы готовы пройти испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Дети: Да! Ведущий: Но я к вам пришла не одна, а с Инспектором дорожного движения (Инспектор Степан Степанович проходит на площадку). Инспектор Степан Степанович: Здравствуйте, ребята! Я, Инспектор Степан Степанович Свистулькин. Пришёл к вам, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете, правила дорожного движения? Дети: Да! Инспектор Степан Степанович: Очень хорошо! Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой есть ещё одна дорога- как называется? Дети: Тротуар. Ведущий: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идёте в детский сад, в магазин с родителями или гулять. Чтобы перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. (Рассказывают правила). Инспектор Степан Степанович: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это-жезл, с его помощью Инспектор Степан Степанович может остановить нарушителя правил дорожного движения. Ведущий: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Построим круг, ребята. Пока звучит музыка (детская музыка «Позитив») вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос Инспектор Степан Степановича. 1. Игра «Передай жезл» Вопросы: 1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) 2. Где ездят машины? (По дороге) 3. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу) 4. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход») 5. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…) 6. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный) 7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его) 8. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим) 9. Что регулирует движение на улице? (Светофор) 10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый) 11. Можно ли тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части). Инспектор Степан Степанович: Молодцы ребята, на все вопросы ответили! Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Останемся с вами в кругу. 2. Разминка-повторялка. Выполним разминку, а давайте покажем, как мы умеем водить машину. Едем, едем на машине (крутим руль) Нажимаем на педаль (сгибание, разгибание ноги в коленном суставе) Газ включаем, выключаем (сгибаем руку в локтевом суставе, к себе и от себя) Смотрим пристально мы вдаль (прикасаемся ребром ладони ко лбу) Дворники счищают капли, Влево, вправо. Чистота! (движение руками вправо, влево) Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошиваем волосы) Мы- шофёры, хоть куда (большой палец право руки вверх). Инспектор Степан Степанович: Продолжим испытания, загадаю вам загадку. Я глазищами моргаю Дети (хором): Светофор! Ведущий: Правильно! Инспектор Степан Степанович: Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. Если свет зажегся красный Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. 3. Игра «Сигналы светофора» Условия игры: я показываю вам зелёный шар, вы шагаете по кругу вместе; красный – замираете на месте. Задание выполняется под музыкальное сопровождение «Светофоры, светофоры». Ведущий: А, сейчас ребята, мы разделимся на две команды, у кого шарфики зелёного цвета становятся возле конуса 1, а у кого синего цвета возле конуса с цифрой 2. 4. Задание «Собери знак по схеме» Каждая команда должна по схеме собрать дорожный знак и сказать, как он называется. Дети собирают знаки под песню «Дорожный знак». Инспектор Степан Степанович: Молодцы, ребята! Прошу вас оставаться в своих командах. У меня ещё одна загадка. Полосатая лошадка, (Пешеходный переход) Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. Дети становятся в 2 колонны. У каждого в руках белые и чёрные полоски из картона. По сигналу, дети по очереди выкладывают пешеходный переход, полоски кладут ровно. Ведущий: Какие у нас быстрые, внимательные и дружные ребята, построили «Пешеходные переходы» и думаю, что наши ребята справятся и с этим, последним заданием. Уважаемый, Степан Степанович озвучим заключительное испытание. Инспектор Степан Степанович: Конечно! Заключительное испытание, эстафета «Весёлый таксист». Эстафета «Весёлый таксист» Капитаны команд надевают кепки –таксисты, по очереди перевозят пассажиров в обозначенное место (к конусам на расстоянии 4 м). Кто первый выполнит задание-побеждает. Инспектор Степан Степанович: Я убедился, что вы ребята внимательные, быстрые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. Давайте будем их соблюдать и помнить. Ну, а нам пора прощаться, до свидания!
|