Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
ПДД детям
Автор: Джумагалиева Регина Сергеевна   
03.03.2014 22:17

Конспект открытого  занятия по ПДД во второй младшей группеЗадачи:
1.   Расширить представления о правилах дорожного движения
2.   Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре
3. Учить различать и называть виды транспортных средств: легковая и грузовая машины
4.  Активизировать речь детей
5.   Закрепить знание цветов и ориентировку в пространстве
Материалы:
Макет светофора, узкая доска, коврик «пешеходный  переход», картины -  «Улица», «Как правильно переходить дорогу»
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машиной, пешеходами.
Ход занятия:
1. Под музыку в зал входят дети. Их встречает Кот Леопольд.
Кот Леопольд: «Здравствуйте ребята, вы узнаете меня? Как меня зовут?» (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся  на прогулку. Но дорога предстоит непростая (дети следуют за Котом: по пешеходной дорожке, заходят в парк, перешагивая через «кочки»
с высоко поднятыми коленями, перепрыгивают через лужи) Все действия комментируются персонажем.
Кот Леопольд: «Вот узенькая дорожка, которая называется «тротуар» (дети идут по узкой доске и подходят к светофору).
К.Л.: «А это светофор. Если горит «красный» свет, нужно стоять, а на  «зеленый» - идти (на пути стоит макет  светофора с переключающимися сигналами). Дети, посмотрите, какой свет горит сейчас (ответы детей). На «зеленый» сигнал переходим дорогу  по пешеходной дорожке. Ой, где это мы с вами оказались? Мы с вами пришли в детский сад.
А давайте вспомним все, что вы сегодня увидели, и я еще немного расскажу вам о правилах дорожного движения.
«Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях. Шли годы и на дорогах появилось много машин и, чтобы не было аварий, люди придумали правила для тех, кто ходит пешком, и для  тех, кто ездит на машине. Давайте рассмотрим картину перед вами.
-Посмотрите на картину, что на  ней изображено? (ответы детей)
-Кто такие пешеходы? Как называются дорожки для пешеходов? (пешеходный переход) Как она ещё по-другому называется? (зебра). Как выглядит пешеходный переход? Зачем пешеходам нужны дорожные знаки?
«Пешеходам нужно быть очень осторожными и внимательными, ведь немало препятствий он может встретить, например, незакрытые люки на дорожке, сосульки, ремонтные работы и многое другое. Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, потом направо и если машины нет, то можно смело проходить по «зебре».
-Как нужно переходить дорогу?
А теперь послушайте стихотворение и выполняйте движения за мной:
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно ее переходи.
-Что такое тротуар, а что такое проезжая часть, или дорога? Вы ходите по проезжей части или по тротуару?
-А кто такие пассажиры?
-Вопросы о светофоре: что это, на что похож, зачем он нужен, сколько сигналов и какого цвета сигналы светофора, что они означают?

«А наши ребята знают стихотворение о светофоре».

1-ый ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

2-ой ребенок: Желтый свет предупреждение:

Жди сигнала изменения.

3-ий ребенок: Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт».

С. Михалков

«Ребята, я хотел бы поиграть с вами в игру».

Игра «Цветные автомобили»

3. Заключение.

Кот Леопольд  благодарит детей за работу и читает стихотворение:

«На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год