Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
Педагогика
Автор: Смирнова Ольга Владимировна   
06.04.2020 09:54

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителейПроектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей

В современном социуме к работе дошкольных учреждений предъявляются все более высокие требования, которые переходят в систему задач, стоящих перед педагогами. Уровень и характер достижений ребенка напрямую зависят от профессионализма воспитателя, его умения выбрать наиболее эффективные методы воспитания и обучения.

Одним из таких методов является метод проектов, который широко применяется в нашем ДОУ.

Метод проектов-система обучения, при которой воспитанники приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Автором метода проектов в образовании является американский педагог Е. Паркхарст, предложивший в 1919 г. индивидуализировать процесс обучения и дать возможность каждому школьнику обучаться в наиболее удобном для него режиме. Следует отметить, что и в России в 20-х годах прошлого столетия метод проектов применялся во многих школах и вузах

Подробнее...
 
Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».
Педагогика
Автор: Титова Наталья Александровна   
05.04.2020 17:35

Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».

Выполнил: воспитатель Титова Н.А. 2019г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Заливский детский сад «Алёнушка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п.

Подробнее...
 
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ
Педагогика
Автор: Козырева Ольга Юрьевна   
03.04.2020 13:29

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ

Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.

Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Задачи ведения портфолио:

  • основание для аттестации педагогических работников ДОУ
  • участия в различных конкурсах
  • государственной аккредитации образовательного учреждения
Подробнее...
 
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна   
03.04.2020 09:44

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Воспитатели МАДОУ № 34 «Теремок»

Гулушова Лилия Назировна, Нугаева Гульнара Расимовна,

Чиботарь Анна Сергеевна, Репникова Татьяна Викторовна,

Юртова Светлана Геннадьевна-инструктор по физической культуре.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.

Подробнее...
 
СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогика
Автор: Капорская Евгения Леонидовна   
02.04.2020 14:28

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИСПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Капорская Евгения Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», Иркутская область, Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Подробнее...
 
АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Давыдова Людмила Борисовна   
31.03.2020 23:15

АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОАКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Давыдова Л.Б., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 14 п. Михайловка

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-взрослых отношений (отношений детей и родителей, детей и педагогов, а также взаимоотношений всех участников образовательной деятельности в целом), объединение их в одну дружную команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, совместно решать их, своевременно оказывать друг другу помощь.

Выстраивая взаимодействие с родителями, необходимо учитывать не только запросы и потребности детского сада и семьи, но и социальный заказ, современные требования ФГОС ДО к данному виду работы педагогов.

Подробнее...
 
Организация образовательной среды в коррекционных группах детского сада
Педагогика
Автор: Новикова Светлана Александровна Кобызева Ольга Владимировна Решетникова Лариса Александровна   
27.03.2020 10:41

Организация образовательной среды в коррекционных группах детского садаОрганизация образовательной среды в коррекционных группах детского сада

  • С.А. Новикова заведующий МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова,
  • О. В. Кобызева заместитель заведующего МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова по ВОР
  • Л.А. Решетникова учитель-дефектолог МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте предусматривается определение условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Одна из задач ФГОС ДО – «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».

В настоящее время пристальное внимание уделяется вопросам обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии на всех уровнях образования.

Подробнее...
 
Нужны ли нам мини-музеи в группе.
Педагогика
Автор: Хамутова Елена Алексеевна   
25.03.2020 20:20

Нужны ли нам мини-музеи в группе.Нужны ли нам мини-музеи в группе.

В наше время всё большую популярность приобретают "Мини-музеи в детских садах". Чем же они так интересны и востребованы? Зачем они нужны? И нужны ли вообще?

Из собственного опыта отвечу — «Нужны, и даже очень».

Давайте рассмотрим в чём ж плюсы мини-музеев:

- Ребёнок-творец — он сам выбирает тему. Он не просто приносит то, что есть дома, но и делает экспонаты своими руками.

- Ребёнок учится аккуратности и бережливости — Он не только смотрит на экспонат/поделку как в настоящем музее, но и может с ним взаимодействовать, обыграть, изучить. Так как экспонаты это труд самого ребёнка, то и отношение к ним будет особенное, бережное.

Подробнее...
 
Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
Педагогика
Автор: Позднякова Екатерина Александровна   
24.03.2020 21:48

Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУКвест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ

Современному воспитателю в своей ежедневной работе необходимо опираться на основополагающие принципы ФГОС, такие как: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников формах — в игре, познавательной и исследовательской деятельности.

Квест – технология — это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Сборник проектов»
Педагогика
Автор: Попова Валентина Викторовна   
21.03.2020 18:09

Методическая разработка «Сборник проектов»Методическая разработка «Сборник проектов»

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Подробнее...
 
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)
Педагогика
Автор: Фисенко Светлана Олеговна Ягупова Надежда Григорьевна   
20.03.2020 22:30

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)

В настоящем сборнике представлены методические разработки педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района» — участников конкурса «Полифункциональная развивающая игрушка/игровое пособие для дошкольников».

Материалы представляют собой описание авторских разработок игрушек/игровых пособий, выдержанное в единой структуре. В паспорте методической разработки игрушки авторы раскрывают ее назначение, полифункциональность, особенности технологии изготовления, экологические и экономические характеристики, сравнивают с аналогами. В основном тексте описана методика использования при организации разных видов детской деятельности. Работы сопровождаются приложениями и фотоматериалами, иллюстрирующими изготовление и использование игрушки/пособия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 97 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год