Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Ольга Владимировна
|
06.04.2020 09:54 |
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
В современном социуме к работе дошкольных учреждений предъявляются все более высокие требования, которые переходят в систему задач, стоящих перед педагогами. Уровень и характер достижений ребенка напрямую зависят от профессионализма воспитателя, его умения выбрать наиболее эффективные методы воспитания и обучения.
Одним из таких методов является метод проектов, который широко применяется в нашем ДОУ.
Метод проектов-система обучения, при которой воспитанники приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.
Автором метода проектов в образовании является американский педагог Е. Паркхарст, предложивший в 1919 г. индивидуализировать процесс обучения и дать возможность каждому школьнику обучаться в наиболее удобном для него режиме. Следует отметить, что и в России в 20-х годах прошлого столетия метод проектов применялся во многих школах и вузах
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Титова Наталья Александровна
|
05.04.2020 17:35 |
Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».
Выполнил: воспитатель Титова Н.А. 2019г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Заливский детский сад «Алёнушка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Козырева Ольга Юрьевна
|
03.04.2020 13:29 |
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ
Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников ДОУ
- участия в различных конкурсах
- государственной аккредитации образовательного учреждения
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна
|
03.04.2020 09:44 |
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Воспитатели МАДОУ № 34 «Теремок»
Гулушова Лилия Назировна, Нугаева Гульнара Расимовна,
Чиботарь Анна Сергеевна, Репникова Татьяна Викторовна,
Юртова Светлана Геннадьевна-инструктор по физической культуре.
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Капорская Евгения Леонидовна
|
02.04.2020 14:28 |
СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Капорская Евгения Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», Иркутская область, Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный
В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Давыдова Людмила Борисовна
|
31.03.2020 23:15 |
АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Давыдова Л.Б., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 14 п. Михайловка
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-взрослых отношений (отношений детей и родителей, детей и педагогов, а также взаимоотношений всех участников образовательной деятельности в целом), объединение их в одну дружную команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, совместно решать их, своевременно оказывать друг другу помощь.
Выстраивая взаимодействие с родителями, необходимо учитывать не только запросы и потребности детского сада и семьи, но и социальный заказ, современные требования ФГОС ДО к данному виду работы педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новикова Светлана Александровна Кобызева Ольга Владимировна Решетникова Лариса Александровна
|
27.03.2020 10:41 |
Организация образовательной среды в коррекционных группах детского сада
- С.А. Новикова заведующий МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова,
- О. В. Кобызева заместитель заведующего МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова по ВОР
- Л.А. Решетникова учитель-дефектолог МДОУ д/с «Зернышко» г.Балашова
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте предусматривается определение условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Одна из задач ФГОС ДО – «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».
В настоящее время пристальное внимание уделяется вопросам обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии на всех уровнях образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хамутова Елена Алексеевна
|
25.03.2020 20:20 |
Нужны ли нам мини-музеи в группе.
В наше время всё большую популярность приобретают "Мини-музеи в детских садах". Чем же они так интересны и востребованы? Зачем они нужны? И нужны ли вообще?
Из собственного опыта отвечу — «Нужны, и даже очень».
Давайте рассмотрим в чём ж плюсы мини-музеев:
- Ребёнок-творец — он сам выбирает тему. Он не просто приносит то, что есть дома, но и делает экспонаты своими руками.
- Ребёнок учится аккуратности и бережливости — Он не только смотрит на экспонат/поделку как в настоящем музее, но и может с ним взаимодействовать, обыграть, изучить. Так как экспонаты это труд самого ребёнка, то и отношение к ним будет особенное, бережное.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Позднякова Екатерина Александровна
|
24.03.2020 21:48 |
Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
Современному воспитателю в своей ежедневной работе необходимо опираться на основополагающие принципы ФГОС, такие как: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников формах — в игре, познавательной и исследовательской деятельности.
Квест – технология — это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попова Валентина Викторовна
|
21.03.2020 18:09 |
Методическая разработка «Сборник проектов»
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фисенко Светлана Олеговна Ягупова Надежда Григорьевна
|
20.03.2020 22:30 |
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА/ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК)
В настоящем сборнике представлены методические разработки педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района» — участников конкурса «Полифункциональная развивающая игрушка/игровое пособие для дошкольников».
Материалы представляют собой описание авторских разработок игрушек/игровых пособий, выдержанное в единой структуре. В паспорте методической разработки игрушки авторы раскрывают ее назначение, полифункциональность, особенности технологии изготовления, экологические и экономические характеристики, сравнивают с аналогами. В основном тексте описана методика использования при организации разных видов детской деятельности. Работы сопровождаются приложениями и фотоматериалами, иллюстрирующими изготовление и использование игрушки/пособия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 201 |
|
|