Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Режимные моменты в группе раннего возраста
Педагогика
Автор: Юлия Толстова   
27.07.2021 17:12

Режимные моменты в группе раннего возрастаРежимные моменты в группе раннего возраста

Автор: Юлия Толстова

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

  • Прием детей
  • Общение воспитателя с детьми:
  • индивидуальные беседы;
  • игры для общения и создания настроения у детей.

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • разные виды игр;
  • труд в уголке природы;
  • изобразительная деятельность.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков:
  • использование носового платка;
  • контроль за внешним видом;
  • аккуратностью прически.

Формирование культуры поведения:

  • приветствие;
  • вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
  • Утренняя гимнастика
  • Гигиенические процедуры
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.
  • Завтрак

Сервировка стола:

  • беседа с дежурными;
  • привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов);
  • привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка деятельности.
  • Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
  • уборка игрушек;
  • переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • оценка деятельности детей.
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Подготовка к прогулке

Создание интереса к прогулке:

  • индивидуальные беседы с детьми;
  • отбор игрового материала для прогулки;
  • мотивация деятельности детей на прогулке.

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

  • Прогулка
  • Наблюдение на прогулке.

Подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • игры на выбор детей.

Труд на участке:

  • мотивация деятельности детей;
  • определение объема работы;
  • распределение обязанностей;
  • подготовка оборудования;
  • выполнение трудовых операций;
  • уборка оборудования;
  • оценка деятельности.
  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

Самостоятельная игровая деятельность:

  • создание условий для развития сюжетно-ролевых игр;

в теплое время года:

  • игры с природным материалом;
  • другие виды деятельности;
  • индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи;
  • театрализация.

Возвращение с прогулки:

  • игры;
  • самоконтроль детей;
  • контроль и оценка их деятельности;
  • последовательность раздевания;
  • свободная деятельность детей.
  • Гигиенические процедуры
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.

Обед

Сервировка стола:

  • определение дежурных;
  • ознакомление с меню;
  • выбор столовых принадлежностей;
  • привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка аккуратности детей.
  • Подготовка ко сну
  • гигиенические процедуры;
  • создание условий для организации сна;
  • укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

  • Подъем детей

Постепенный подъем:

  • гимнастика пробуждения с элементами самомассажа;
  • дыхательными упражнениями;
  • стопотерапия;
  • закаливающие мероприятия;
  • общение воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

Закаливающие мероприятия:

  • закаливание;
  • массаж.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

  • привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам;
  • гигиенические процедуры;
  • закрепление правил обширного умывания;
  • рассказ воспитателя о закаливании;
  • приемы самоконтроля;
  • оценка деятельности детей;
  • последовательность одевания;
  • контроль за внешним видом;
  • аккуратность прически.

Формирование культуры поведения:

  • доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Общение с детьми:

  • индивидуальная работа;
  • игры.
  • Гигиенические процедуры
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.

Полдник

Подготовка к полднику:

  • сервировка стола;
  • беседа с дежурными;
  • ознакомление с меню, объявление его детям;
  • привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка деятельности детей;
  • уборка столов.
  • Свободная игровая деятельность детей
  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Непосредственно образовательная деятельность с педагогом дополнительного образования.

Ужин

  • Подготовка к ужину:
  • сервировка стола;
  • беседа с дежурными;
  • ознакомление с меню, объявление его детям;
  • привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка деятельности детей;
  • уборка столов.
  • Подготовка к прогулке

Создание интереса к прогулке:

  • индивидуальные беседы с детьми;
  • отбор игрового материала для прогулки;
  • мотивация деятельности детей на прогулке.

Одевание:

  • последовательность;
  • выход на прогулку.

Прогулка

Подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • на выбор детей.

Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств:

  • самостоятельная игровая деятельность;
  • создание условий для развития сюжетно-ролевых игр;
  • игры с природным материалом;

в теплое время года:

  • индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи;
  • театрализация.
  • Уход детей домой
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год