Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.
Педагогика
Автор: Тарских Олеся Евгеньевна   
22.11.2015 02:01

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание)
  • поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)
  • побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)

Методы и приемы:

  • практические (опыты, наблюдение)
  • словесные (вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование: видеопроектор, бумага, ножницы, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки, пластмассовый кубик, мелки, цветные карандаши, кораблики, сделанные из бумаги и из других подручных материалов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На экране видят изображение Даши Путешественницы.

В.: «Ребята, к нам в гости пришла Даша Путешественница. Она прислала нам электронное письмо». (на экране появляется электронное письмо).

В.: «Ребята, давайте прочтем письмо».

Текст письма: «Ребята! Я сделала бумажный кораблик и хотела отправиться на нём в плавание, но он, почему, то затонул. Я приглашаю Вас в путешествие, чтобы разобраться в этом. А поможет нам карта».

В.: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А где же карта?».

Дети находят карту, рассматривают её, определяют маршрут и начинают путешествие.

1. Лаборатория бумаги № 1.

На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка. Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией.

Дети приходят к выводу: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая.

Дети отправляются по маршруту карты в лаборатория № 2.

2. Лаборатория № 2.

На столе: Клей, ножницы, различные виды бумаги.

Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе. Делают обобщение, вывод о том, что картон трудно резать и клеить, тонкую бумагу легко клеить, резать. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу.

3. Лаборатория № 3.

На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги.

Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии. Вывод: бумага мнется, при сжатии она издает звук.

4. Лаборатория № 4.

На столе: разноцветная бумага, мелки и цветные карандаши. Дети исследуют образцы и приходят к выводу о том, что на бумаге можно рисовать, бумага бывает разноцветной.

5. Лаборатория № 5.

На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.

Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными и сделанными из подручных материалов (скорлупы, крышек из алюминия, пластмассы). Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный.

На слайде появляется Даша Путешественница со своим помощником Башмачком. Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше – где они побывали, ого узнали, что больше всего понравилось. Дети по очереди рассказывают о том, почему бумажный кораблик утонул.

На слайде Даша радуется, от нее приходит письмо.

«Большое Вам спасибо. Я поняла, почему затонула моя бумажная лодка. Мне было с Вами очень интересно, и я отправляю Вам подарки.

До свидания!»

Дети находят рюкзачок, в котором лежат книжки-разукрашки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год