Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программа
Педагогика
Автор: Дудина Людмила Александровна   
14.10.2017 21:54

Рабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программаРабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программа

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

срок реализации программы: с 1 сентября 2017 по 31 мая 2018г.

I. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Рабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программа составлена на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

Скачать программу

Целью рабочей Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Построение системы коррекционно-воспитательной работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа предусматривает интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников

  • Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-воспитательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-воспитательной работы в группе компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Основной формой деятельности дошкольников является игра. Вся коррекционно-развивающая, индивидуальная, подгрупповая, групповая, интегрированная организованная образовательная деятельность в соответствии с Программой носят игровой характер.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического профиля и семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей дошкольников.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является коррекция речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Специалисты и родители дошкольников, под руководством учителя-логопеда, занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-воспитательной работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала и интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели в рамках общей лексической темы.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

  • физическое развитие;
  • социально — коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • поддержки разнообразия детства
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка
  • полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  • реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
  • возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Таким образом, основная общеобразовательная программа, подчинена следующим целям:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям
  • подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса
  • творческая организация (креативность) образовательного процесса
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
  • уважительное отношение к результатам детского творчества
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту, формах работы с детьми.

Примерная основная общеобразовательная программа МБДОУ учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, квалификацию педагогических кадров, состав родителей воспитанников.

Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год