Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проблемы современного ребенка.
Педагогика
Автор: Кистярева Татьяна Евгеньевна   
25.11.2017 15:27

Проблемы современного ребенка.Проблемы современного ребенка.

Период дошкольного образования является не только первым уровнем общего образования, но важнейшей ступенью в развитии ребенка. Это уникальный самоценный период развития, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Дошкольное образование — это первоначальное звено в системе непрерывного образования. Но не стоит забывать о том, что современный мир меняется очень быстро, меняются приоритеты, увлечения, меняются и дети, растущие в этом мире. В каждом временном периоде существует ряд проблем. И на сегодняшней день существует множество проблем.

Рассмотрим, на мой взгляд, самую существенную проблему – развития речи дошкольников.

 

21 век является веком компьютерных технологий. Дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами, телевидением, сотовыми телефонами, планшетами и т.д. Несомненно, они становятся любознательными и эрудированными не по годам. Но существует и другая сторона медали: экран становится главным воспитателем ребенка. Мамины сказки и колыбельные заменяются просмотром мультфильмов и прослушиванием аудиозаписей, а настольные игры – играми онлайн на компьютере. И везде ребенок выступает в роли слушателя, забывая о том, что полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас.

По данным ЮНЕСКО, около 95% современных детей дошкольного возраста смотрят на экран 28 часов в неделю (в среднем — 4 часа в день; по будням – меньше, в выходные – больше, что имеет отрицательные последствия для здоровья).

Во-первых, ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит движений.

Во-вторых, происходят изменения в психическом здоровье:

  • Отставание в развитии речи. С телевизором невозможно вести диалог. Чтобы ребенок заговорил, речь должна быть включена в его конкретные практические действия, реальные впечатления, а главное – в общение с взрослыми. А с экраном не нужно живого общения: вопросов, ответов.
  • Ухудшение мышления, так называемой внутренней речи. А ведь именно во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, — словом все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.
  • Неспособность к самоуглублению, концентрации на коллективном занятии, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью.
  • Трудное восприятие информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные представления. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений, поэтому им трудно, неинтересно и скучно читать.
  • Резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-либо занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.
  • Обеднение общения со сверстниками. Ребенок сидит один у экрана, а на общение с другими детьми нет ни желания, ни времени. Куда легче нажать на кнопку и ждать готовых развлечений.
  • Повышение жестокости и агрессивности. Жестокость и агрессия становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то- же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

Хочется напомнить всем, что именно ирга является ведущим видом деятельности дошкольников, а не современные компьютерные технологии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год