Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
Педагогика
Автор: Агеева Галина Александровна   
02.12.2017 04:34

Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗКонцепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ

Цель: Развивать у детей с ОВЗ фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.

Актуальность: С помощью данного пособия взрослый сможет определить состояние фонематического слуха у ребёнка. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, соответствующим его возрасту, значит его фонематическое восприятие на данный период развития в норме, если ребёнок затрудняется, данное пособие поможет ребёнку с ОВЗ слышать и различать слова, похожие по звучанию. Данное пособие предполагает несколько вариантов игры (от более простого к более сложному).

 

Вариант первый (для детей трёх – пяти лет с ОВЗ)

Убедитесь, что предметы знакомы детям. Нам понадобятся карточки с жёлтыми и синими рамками и жетоны. Карточки с жёлтыми рамками раздаются детям (поровну), карточки с синими рамками – у взрослого. Затем взрослый показывает одну карточку с синими рамками и спрашивает: «Кому подходит эта карточка?» Ребёнок, у которого оказывается нужная карточка, выкладывает её, называет парные карточки и получает жетон. Можно попробовать сочинять стихи.

Вариант второй (для детей пяти-семи лет с ОВЗ)

Нам понадобятся карточки с синими и красными рамками, игровое поле, фишки по количеству детей, кубик и жетоны. Карточки с красными рамками лежат стопкой на игровом поле на листочки лицевой стороной вниз, жетоны – на жёлтой половине круга. Карточки с синими рамками перемешиваются и поровну раздаются детям. Фишки стоят на старте. Первый игрок (можно определить считалкой или тот, например, у кого карманов больше – начинает, остальные «по часовой стрелке») бросает кубик и ходит столько клеток, сколько очков выпало на верхней грани кубика. Встав фишкой на квадрат с картинкой, ребёнок ищет среди своих карточек ту, которая подходит по рифме, например: уточка – удочка. Если такая карточка у него есть, ребёнок кладёт её на розовую половину круга игрового поля и берёт жетон. Если нужной карточки нет, тот, у кого из детей оказывается подходящая карточка, кладёт её на розовый полукруг и берёт жетон себе.

При попадании фишки на клетку с яблоком, ребёнок смотрит, какой звук – начальный или конечный, ему нужно назвать. Если из яблока высовывается голова гусеницы – ребёнок берёт карточку с красной рамкой из стопки и называет начальный звук в слове. Если из яблока виден хвост гусеницы, ребёнок, взяв карточку с красной рамкой, называет конечный звук. При правильном ответе ребёнок получает жетон, при неправильном – отдаёт жетон (если они у него есть). При повторном попадании на квадрат, к которому уже подобрана карточка, ребёнок придумывает к данному слову свою рифму и получает жетон. Если не смог придумать – пропускает ход.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год