Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка» |
Педагогика | |||
Автор: Гейм Екатерина Владимировна | |||
08.09.2025 18:09 | |||
Цель: создание условий для формирования у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Используемые технологии: Здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; игровые. Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей. Материалы и оборудование: Заготовки клубочков (плотный картон), штампы (на каждого ребенка по 4 цвета: красный, желтый, зеленый, синий), на каждого ребенка палитра с красками (жёлтого, зелёного, красного, синего цветов), влажные салфетки, игрушка котёнок, клубок белого цвета, корзинка, «Куклы – Феи» (желтого, синего, зелёного, красного цвета), гуашь красного, синего, жёлтого, зелёного цветов, столик, ноутбук, аудиозапись «Катится клубочек», аудиозапись со спокойной музыкой для рисования, аудиозапись «Мяуканье котёнка». Ход мероприятия: 1. Организационный момент В группе стоит столик. На подоконнике лежит игрушка котёнок. В группе стоят, подготовленные для продуктивной деятельности (раскрашивания), столы. Также в группе стоят домик, украшенный синими и жёлтыми элементами и ширма, украшенная зелёными и красными элементами. Куклы – Феи, спрятаны заранее за домик и ширму. Также заранее спрятаны краски (баночки с гуашью). Воспитатель (обращается к детям): - Здравствуйте, ребята. Давайте возьмем, друг друга за руки, встанем в круг и подарим друг другу свою улыбку. 2. Основная часть Звучит аудиозапись «мяуканье котёнка» Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто-то мяукает?! (ответы детей) - Пойду, посмотрю, правда котёнок мяукает?! Воспитатель берёт котёнка и обращается к детям. - Правильно, это мяукал котёнок. Обращается к Котёнку: - Здравствуй, Котёнок! Котёнок: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Воспитатель обращается к Котёнку: - Котёнок, почему ты такой грустный и так грустно мяукал? Котёнок: - У меня есть клубочки (воспитатель выкладывает шаблоны клубочков на столик), но они не разноцветные. А мне нравится играть с разноцветными клубочками. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Котёнку и раскрасим клубочки? Поможем? (ответы детей) Воспитатель: (обращается к котёнку) - Котёнок, не расстраивайся, мы тебе поможем раскрасить клубочки. Вот только у нас красок нет. Котёнок: - Спасибо, что согласились мне помочь. Я вам дам волшебный клубочек. Он вас приведёт в Страну Красок и там вы встретите Фей, которые вам помогут (Котёнок даёт белый клубок в корзинке). Воспитатель, обращаясь к детям: - Ребята, хотите пойти в Страну Красок? (ответы детей) Воспитатель: - Чтобы клубок показал нам дорогу, надо сказать волшебные слова: «Ты катить, катись клубочек, Помоги ты нам дружочек. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки» (воспитатель катит клубок в сторону ширмы) Воспитатель с детьми подходит к ширме. Воспитатель: - Ребята, на этой полянке живут Феи. На ширме появляется красная и зелёная Куклы – Феи. Феи: (обращаются к детям) - Здравствуйте, ребята! (ребята здороваются) Воспитатель, обращаясь к Куклам — Феям: - Здравствуйте, Феи. Мы пришли к вам, чтобы вы нам помогли. Нам очень нужны краски, чтобы помочь котёнку раскрасить клубочки. Феи: - Мы рады вам помочь. Но чтобы краски вам отдать, Сначала надо загадки отгадать. Будете загадки отгадывать? (ответы детей) Красная Фея: (обращаясь к детям) - А вот и загадка! «У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — …» (Красный) (ответы детей) Красная Фея: - Молодцы! Правильно загадку отгадали (показывает баночку с гуашью детям). - Какого цвета краску я вам подарю? (ответы детей) Фея отдает баночку с красной гуашью детям, они кладут её в корзинку. Зеленая Фея: (обращаясь к детям) - А теперь отгадайте мою загадку. «Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках,. Даже огурец соленый Летом тоже был …» (Зеленый) (ответы детей) Зеленая Фея: - Ой, какие вы молодцы! Какого цвета краску я вам подарю? (ответы детей) Зеленая Фея: - Правильно! Зелёную. (Отдаёт детям зелёную краску, дети кладут краску в корзинку) Воспитатель: (обращается к Куклам – Феям) - Спасибо вам, что помогли! Но нам надо дальше идти по Стране Красок. До свидания! Дети тоже прощаются. Воспитатель обращается к детям: - Красная и зелёная краски у нас уже есть. Давайте, клубок кинем и посмотрим, куда он нам путь укажет. Говорим волшебные слова: «Ты катить, катись клубочек, Помоги ты нам дружочек. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки» (воспитатель катит клубок в сторону дома) Воспитатель и дети подходят к домику. - Кто же в этом домике живёт? Я сейчас постучу, и посмотрим – кто нам ответит. (Воспитатель стучит) - Тук-тук-тук, кто в домике живёт? Из-за домика появляются две куклы – Желтая и Синяя Феи. Феи: - Здравствуйте, здесь мы живём! Воспитатель и дети здороваются с Феями. Воспитатель: - Феи, помогите нам. Нам очень нужны краски, чтобы помочь котёнку раскрасить клубочки. Феи: - Мы рады вам помочь. Но чтобы, краски вам отдать, с нами надо поиграть? Согласны? (ответы детей) Желтая Фея: - Сначала поиграйте со мной. Я вам стихотворение буду рассказывать, а Екатерина Владимировна будет показывать. Вы за ней всё повторяйте, никуда не убегайте! Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.) Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.) Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.) Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз.) Желтая бабочка, желтая букашка. Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания.) Желтое солнышко, желтенький песочек, Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.) - Ох, как вы весело играли и все движенья повторяли! Подарю я вам за это «красочку» какого цвета? (ответы детей) Синяя Фея: -Ой, я тоже хочу, чтобы со мной поиграли! Воспитатель: - Фея, ну конечно и с тобой ребята поиграют. Правда, ребята? (ответы детей) Синяя Фея: - Вокруг себя вы посмотрите И игрушки синего цвета мне принесите! Дети находят в зале игрушки синего цвета и приносят к домику. Синяя Фея: - Справились с моим заданием – молодцы! Все игрушки синего цвета нашли. Угадайте, какого цвета краску я вам подарю? (ответы детей) Синяя Фея: - Краску синюю в подарок получите и в корзинку её положите. Дети убирают синюю краску в корзинку. Воспитатель: - Спасибо, Феи, за подарки. До свидания. Дети прощаются с Феями. Воспитатель: - Краски все мы нашли, пришла пора к котёнку возвращаться. Вспоминаем волшебные слова: «Ты катить, катись клубочек, Помоги ты нам дружочек. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки» (воспитатель катит клубок в сторону котёнка) Воспитатель и дети подходят к Котёнку. Воспитатель: - Котёнок, мы все краски нашли. Теперь можем раскрасить твои клубочки. А ты, Котёнок, посмотри, как ребята будут раскрашивать. Ребята, выбирайте себе клубочек. (дети выбирают понравившийся клубок) - Присаживайтесь за столы. Ребята, посмотрите у нас на столах нет кисточек. Но зато лежат губки. Выберите какого цвета губкой вы будете раскрашивать клубок. Возьмите губку за зелёную шапочку. Подумайте какого цвета будет ваш клубок? Обмакните губку в краску нужного цвета. Примакивающими движениями раскрашиваем клубок (воспитатель показывает). Дети раскрашивают клубок. Воспитатель, если надо, поправляет детей, помогает. После того, как все клубки раскрашены. Котёнок хвалит каждого ребенка, обращает внимание на то, что у каждого получился красивый клубок. 3. Подведение итогов Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Котенку, какие у вас получились клубки. Дети показывают Котенку клубочки. Котёнок: - Какие получились красивые клубочки! Как же мне теперь весело будет играть с ними. Спасибо, Вам, большое! Выручили Вы меня. Ребята, вам понравилось в Стране Красок? Кого вы встретили в там? (ответы детей) - Какого цвета краски вам подарили? (ответы детей) - Какие клубочки у вас получились? (ответы детей) - У вас у всех получились такие красивые клубочки! Вы все молодцы, ребята! Мне не терпится поиграть с этими клубочками. Воспитатель: - Ребята, приглашайте Котенка к себе в группу, и все вместе поиграем. (дети приглашают Котенка в группу)
|