Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Гойдина Светлана Николаевна   
15.04.2018 11:56

«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

Самарской области «САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Скачать программу

на тему: «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

время обучения с 13. 11 по 17. 11 2017г.

Выполнили: Гойдина Светлана Николаевна, Воспитатель, МБУ №197 «Радуга» г.о. Тольятти. Тольятти, 2017

а) Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Ребёнок с заявления родителей и на основании заключения ПМПК зачисляется в

соответствующую возрастную группу компенсирующей направленности. Затем

проводится комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика уровня общего психологического и речевого развития ребёнка. По итогам обследования заведующим ДОУ организуется психолого-медико-педагогический консилиум (на основании Положения о ПМПК ДОУ), на котором все специалисты ДОУ сообщают о результатах мониторинга, определяют перечень индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий с данным ребёнком. Заведующая дошкольным образовательным учреждением утверждает рабочие программы специалистов и ОАОП ДО.

С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с ребёнком в группе компенсирующей направленности. Обсуждение темпов динамики индивидуального развития ребёнка проходит в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами.

Психолого-медико-педагогический консилиум обязательно проводится также и в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития воспитанника и определить необходимость дальнейшего его пребывания в группе компенсирующей направленности.

Обучение ребёнка с ОВЗ осуществляется по программам:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева

- Основная адаптированная образовательная программа ДО.

В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на специальную группу утверждается одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателя. Также в детском саду работают музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог и медицинский работник. Режим дня и расписание занятий всех специалистов строится с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей ребёнка, а также с учётом коррекционно-развивающих задач. В качестве ассистента, оказывающего ребёнку необходимую помощь, выступает помощник воспитателя.

В группе компенсирующей направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития ребёнка с ОВЗ. Все педагоги следят за речью ребёнка и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты ДО под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевых и психологических нарушений. Взаимодействие учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса осуществляется по направлениям.

С воспитателями:

  • Совместное изучение коррекционной и общеобразовательной программ;
  • Обсуждение результатов диагностики уровня общего и речевого развития ребёнка;
  • Составление календарно-тематического плана работы на год;
  • Обсуждение индивидуального плана коррекционных мероприятий
  • Ведение тетради «Взаимосвязь с воспитателями»; индивидуальной тетради коррекционной работы на ребёнка;
  • Совместное планирование работы с родителями;
  • Взаимопосещение занятий;
  • Консультирование воспитателей по темам:
  • особенности речевой и психофизиологической патологии детей с ТНР
  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • развитие речи детей на занятиях воспитателя
  • развитие речевой деятельности в ходе режимных моментов.

С педагогом-психологом:

  • Совместное изучение документации детей с ОНР;
  • Обсуждение результатов диагностики;
  • Корректировка индивидуальных программ работы с детьми;
  • Взаимопосещение занятий;
  • Консультирование психолога по темам:
  • особенности речевой патологии детей с ТНР
  • развитие связной речи и речевого общения детей на занятиях с психологом.

С музыкальным руководителем:

  • Обсуждение результатов диагностики ребёнка;
  • Подготовка и совместное проведение занятий по логоритмике, праздников, развлечений с включением ребёнка в досуговые мероприятия;
  • Включение в содержание занятий музыкального руководителя коррекционную работу по развитию просодической стороны речи, голосоведения и чувства ритма у ребёнка с ОВЗ;
  • Консультирование музыкального руководителя по темам:
  • особенности речевой и психофизиологической патологии детей с ТНР
  • развитие речевого общения детей на занятиях по музыкальному воспитанию
  • требования к отбору музыкального репертуара для детей с ОВЗ.

С инструктором по физическому воспитанию:

  • Обсуждение результатов диагностики детей.
  • Подготовка и совместное проведение спортивных досугов, праздников, развлечений с включением ребёнка в досуговые мероприятия;
  • Включение в содержание занятий инструктора по физическому воспитанию коррекционную работу по развитию речевого дыхания и формированию направленной воздушной струи.
  • Консультирование инструктора по физическому воспитанию по темам:
  • особенности речевой и психофизиологической патологии детей с ТНР
  • развитие речевого общения детей на занятиях по физическому воспитанию

Специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

Специальными условиями для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи можно считать создание безбарьерной среды жизнедеятельности, игровой и учебной деятельности; специальных условий для воспитания детей с ТНР и развития у них творческих способностей; использование специальных образовательных методов, технологий и программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов образовательных учреждений; специальных учебных и дидактических пособий и других средств обучения (в том числе инновационных и информационных);

соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого по итогам входной диагностики и текущего мониторинга с привлечением медицинских работников;

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с логопедом (не реже 2х раз в неделю) и психологом (не менее 2х раз в неделю);

при необходимости привлечение других специалистов, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями психолого- педагогического и медико-социального сопровождения;

обеспечение эффективного планирования и реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта детей с тяжелыми нарушениями речи; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь для обучающихся с тяжелыми формами речевой патологии, нуждающимися в таковой.

Специальными содержательными условиями можно считать насыщенность и целесообразную наполненность процесса оказания помощи детям с тяжелыми нарушениями речи конкретным содержанием, соотносящимся, с одной стороны, с образовательными требованиями ФГОС ДО, а, с другой – с основными образовательными и коррекционными программами, разработанными для данной конкретной категории детей. При этом предполагается взаимопроникновение содержательного аспекта этих программ, их взаимопересекаемость по основным и дополнительным разделам. В этом случае можно говорить и о внедрении инклюзивных технологий в общий ход воспитания и обучения детей с ТНР в образовательном учреждении. Содержательные условия обеспечивают полноценную реализацию направлений работы по преодолению недостатков речеязыкового развития.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год