Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Гойдина Светлана Николаевна   
15.04.2018 11:56

«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

Самарской области «САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Скачать программу

на тему: «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

время обучения с 13. 11 по 17. 11 2017г.

Выполнили: Гойдина Светлана Николаевна, Воспитатель, МБУ №197 «Радуга» г.о. Тольятти. Тольятти, 2017

а) Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Ребёнок с заявления родителей и на основании заключения ПМПК зачисляется в

соответствующую возрастную группу компенсирующей направленности. Затем

проводится комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика уровня общего психологического и речевого развития ребёнка. По итогам обследования заведующим ДОУ организуется психолого-медико-педагогический консилиум (на основании Положения о ПМПК ДОУ), на котором все специалисты ДОУ сообщают о результатах мониторинга, определяют перечень индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий с данным ребёнком. Заведующая дошкольным образовательным учреждением утверждает рабочие программы специалистов и ОАОП ДО.

С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с ребёнком в группе компенсирующей направленности. Обсуждение темпов динамики индивидуального развития ребёнка проходит в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами.

Психолого-медико-педагогический консилиум обязательно проводится также и в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития воспитанника и определить необходимость дальнейшего его пребывания в группе компенсирующей направленности.

Обучение ребёнка с ОВЗ осуществляется по программам:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева

- Основная адаптированная образовательная программа ДО.

В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на специальную группу утверждается одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателя. Также в детском саду работают музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог и медицинский работник. Режим дня и расписание занятий всех специалистов строится с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей ребёнка, а также с учётом коррекционно-развивающих задач. В качестве ассистента, оказывающего ребёнку необходимую помощь, выступает помощник воспитателя.

В группе компенсирующей направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития ребёнка с ОВЗ. Все педагоги следят за речью ребёнка и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты ДО под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевых и психологических нарушений. Взаимодействие учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса осуществляется по направлениям.

С воспитателями:

  • Совместное изучение коррекционной и общеобразовательной программ;
  • Обсуждение результатов диагностики уровня общего и речевого развития ребёнка;
  • Составление календарно-тематического плана работы на год;
  • Обсуждение индивидуального плана коррекционных мероприятий
  • Ведение тетради «Взаимосвязь с воспитателями»; индивидуальной тетради коррекционной работы на ребёнка;
  • Совместное планирование работы с родителями;
  • Взаимопосещение занятий;
  • Консультирование воспитателей по темам:
  • особенности речевой и психофизиологической патологии детей с ТНР
  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • развитие речи детей на занятиях воспитателя
  • развитие речевой деятельности в ходе режимных моментов.

С педагогом-психологом:

  • Совместное изучение документации детей с ОНР;
  • Обсуждение результатов диагностики;
  • Корректировка индивидуальных программ работы с детьми;
  • Взаимопосещение занятий;
  • Консультирование психолога по темам:
  • особенности речевой патологии детей с ТНР
  • развитие связной речи и речевого общения детей на занятиях с психологом.

С музыкальным руководителем:

  • Обсуждение результатов диагностики ребёнка;
  • Подготовка и совместное проведение занятий по логоритмике, праздников, развлечений с включением ребёнка в досуговые мероприятия;
  • Включение в содержание занятий музыкального руководителя коррекционную работу по развитию просодической стороны речи, голосоведения и чувства ритма у ребёнка с ОВЗ;
  • Консультирование музыкального руководителя по темам:
  • особенности речевой и психофизиологической патологии детей с ТНР
  • развитие речевого общения детей на занятиях по музыкальному воспитанию
  • требования к отбору музыкального репертуара для детей с ОВЗ.

С инструктором по физическому воспитанию:

  • Обсуждение результатов диагностики детей.
  • Подготовка и совместное проведение спортивных досугов, праздников, развлечений с включением ребёнка в досуговые мероприятия;
  • Включение в содержание занятий инструктора по физическому воспитанию коррекционную работу по развитию речевого дыхания и формированию направленной воздушной струи.
  • Консультирование инструктора по физическому воспитанию по темам:
  • особенности речевой и психофизиологической патологии детей с ТНР
  • развитие речевого общения детей на занятиях по физическому воспитанию

Специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

Специальными условиями для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи можно считать создание безбарьерной среды жизнедеятельности, игровой и учебной деятельности; специальных условий для воспитания детей с ТНР и развития у них творческих способностей; использование специальных образовательных методов, технологий и программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов образовательных учреждений; специальных учебных и дидактических пособий и других средств обучения (в том числе инновационных и информационных);

соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого по итогам входной диагностики и текущего мониторинга с привлечением медицинских работников;

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с логопедом (не реже 2х раз в неделю) и психологом (не менее 2х раз в неделю);

при необходимости привлечение других специалистов, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями психолого- педагогического и медико-социального сопровождения;

обеспечение эффективного планирования и реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта детей с тяжелыми нарушениями речи; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь для обучающихся с тяжелыми формами речевой патологии, нуждающимися в таковой.

Специальными содержательными условиями можно считать насыщенность и целесообразную наполненность процесса оказания помощи детям с тяжелыми нарушениями речи конкретным содержанием, соотносящимся, с одной стороны, с образовательными требованиями ФГОС ДО, а, с другой – с основными образовательными и коррекционными программами, разработанными для данной конкретной категории детей. При этом предполагается взаимопроникновение содержательного аспекта этих программ, их взаимопересекаемость по основным и дополнительным разделам. В этом случае можно говорить и о внедрении инклюзивных технологий в общий ход воспитания и обучения детей с ТНР в образовательном учреждении. Содержательные условия обеспечивают полноценную реализацию направлений работы по преодолению недостатков речеязыкового развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год