Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование
Педагогика
Автор: Прусова Людмила Николаевна   
21.04.2018 18:43

Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образованиеЭффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование

Прусова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад «Ласточка» г. Обнинска, Калужской обл.

Ни для кого не секрет, что в наше время высоких технологий, дети, еще не умея ходить, осваивают гаджеты. В свою очередь большинство родителей, по незнанию, не контролируют ситуацию и время препровождения их малышей с сенсорными устройствами. Неспроста сенсорные устройства интересны любому поколению. Секрет в прикосновении и волшебству, точнее тому действу, которое за ним следует. А представьте огромный сенсорный телефон или планшет, не каждый взрослый удержится, чтобы не попробовать прикоснуться к нему, не говоря уже о детях. Подойдя к этому разумно, открываются огромные перспективы для растущего поколения и для педагогов. В школах для учителей это стало нормой, а что же мы, дошкольники, будем отставать?

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

В 2014 году наша группа в детском саду была оборудована интерактивной доской. Оценив все перспективы, открывшиеся для нас с использованием данной технологии, поняли, что именно мы можем контролировать, как ребенок воспринимает и пользуется ИКТ, так как большую часть времени дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят с воспитателем. Если у родителей не хватает для этого времени, то у нас его достаточно!

Первым делом необходимо было освоить практические приемы работы с интерактивной доской. Обучение организовал МБУ «Учебно-методический центр» г. Обнинска. На втором этапе мной были изучены сайты по работе с интерактивным оборудованием и применение мультимедиа другими педагогами и специалистами в своей работе. Получив необходимые знания, я стала применять их на практике. Перспективы использования данного устройства в образовательных областях огромны. Интерактивная доска стала нашей помощницей и во многих режимных моментах. Главное, разумно использовать интерактивную доску, без лишнего фанатизма.

Красочными картинками уже никого не удивить, а вот когда эти картинки можно двигать или они оживают, это для современных детей близко и интересно. Поэтому в нашей группе интерактивная доска называется – «волшебная доска».

Основной вид деятельности дошкольников — это игра! Наша главная задача, чтобы дети научились играть правильно и разумно! Работа с интерактивной доской – один из видов, используемых в игре современных детей XXI века. Вот и мы стали играть, играть в ногу со временем.

Сначала это были задания на развитие памяти, мышления, воображения, в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности. Мы рисовали на интерактивной доске маркерами, перемещали по экрану геометрические фигуры, буквы, картинки. Составляли задачи, выполняли задания, отгадывали загадки, после которых, появляются ответы в виде иллюстраций или звуков. «Волшебная доска» помогает изучать художественные произведения, окружающий мир. Показывает познавательные мультфильмы и научные передачи и т.д.

Интерактивная доска (ИД) как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для воспитанника признана педагогами как поистине революционное изобретение.

Использование ИД в процессе обучения имеет следующие преимущества:

  • возможность осуществления поли-сенсорного восприятия материала;
  • демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере, в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Впоследствии, мы расширили область применения интерактивной доски:

  • утренние зарядки с видео-инструктором
  • презентации к тематическим неделям и праздникам
  • поэтапное выполнение заданий по изо-деятельности, аппликации и конструированию
  • наглядный материал на любую тему
  • рефлексия
  • презентации для родителей на родительских собраниях и тематических вечерах
  • знакомство родителей с жизнью детей в детском саду
  • мастер классы для родителей
  • консультации родителей по интересующим их темам и в дальнейшем их обсуждениям
  • приглашение педагогов для того чтобы поделиться своим опытом.

И мы уверены, что это не предел – «волшебной доски», так как ее волшебство в нас и нашей фантазии.

Конечно, интерактивная доска довольно дорогостоящее приобретение. Однако, все вышеперечисленное, воспитатель осуществлял бы не так привлекательно и красочно без «волшебной доски». Ведь качество и количество усваиваемого материала детьми тем выше, чем красочнее и интереснее подан материал, а это уже большое преимущество перед стандартными (привычными) формами, используемыми педагогами.

Использование информационных технологий, таких как работа на интерактивной доске, поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

  • обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
  • побуждение живого интереса к предмету познания;
  • расширение общего кругозора детей;
  • возрастание уровня использования наглядности на занятии;
  • повышение производительности труда педагога.

Использование мной Интернет-ресурсов в своей работе позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка, в виде электронных ресурсов, может быть использована во время подготовки педагога к занятиям на интерактивной доске, изучения новых методик, а так же при подборе наглядных пособий.

В дальнейшем мы будем продолжать работу по применению и разработке электронных образовательных ресурсов, а так же повышать свой профессиональный уровень в данной области, обеспечивая качественное дошкольное образование.

Хотелось бы поделиться сайтами, используемыми мной в процессе освоения и использования интерактивной доски:

Приложение к данной статье:

Презентация о практической работе с интерактивной доской в ДОУ.

2 Фото для журнала к статье Прусова Л.Н.:

Мое фото:

Фото с детьми около интерактивной доски:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год