Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»
Педагогика
Автор: Соболева Ирина Викторовна   
25.04.2018 23:05

«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово Черемховского района Иркутской области

Актуальность инновационной программы

В системе образования обозначена проблема создания единых маршрутов в профессиональной ориентации ребенка, который с трудом ориентируется в мире профессий, не всегда может назвать профессию своих родителей, описать занятие тракториста, комбайнера, свинарки, доярки, врача, учителя, продавца,

Поэтому основа данных понятий должна закладываться еще в детском саду и получать свое развитие в школе.

 

Скачать презентацию

Цель: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом школой.

Объект исследования: процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Предмет исследования: психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Задачи инновационной программы:

  1. Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.
  2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».
  3. Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.

Разработчики инновационной программы

  • Желонкина Т.А. -заведующая МКДОУ д/с с. Новогромово
  • Мезенцева Т.А., ст. воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово
  • Соболева И.В., воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово
  • Сурикова Л.Б. -воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово

Исполнители по реализации программы проекта

  • Воспитанники старшей и подготовительной групп МКДОУ д/с с. Новогромово (возрастная категория 5-7 лет)
  • Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МКДОУ д/с. Новогромово
  • Обучающиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово (возрастная категория: 7-8 лет)
  • Родители обучающихся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы

в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие приоритетные направления:

Развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства;

  • производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия
  • здравоохранение и образование
  • культура

Целевые ориентиры дошкольного и начального общего образования

  • Инициативность и самостоятельность;
  • Способность к выбору;
  • Положительное отношение к миру, к разным видам труда;
  • Умение подчиняться правилам и социальным нормам;
  • Любознательность, наблюдательность;
  • Способность к экспериментированию;
  • Способность к принятию собственных решений.

Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Программа инновационной деятельности

МКДОУ детского сада села Новогромово Черемховского района Иркутской области

«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»

Срок реализации: 2014-2017 гг.

Этапы реализации инновационной программы

  1. Диагностическо-прогностический этап – 2014 год.
  2. Организационный этап – 2015 год.
  3. Практический этап – 2016 год.
  4. Итоговый – 2017 год.

Формы работы с детьми

Дидактические игры: «Кто что делает», «Професссии», «Угадай профессию», «Кому это надо»

  • Экскурсии
  • Сюжетно-ролевые игры
  • этюды
  • Игровые ситуации

Художественное слово

Песни

Театральный кружок «Мы артисты»

Ожидаемые результаты совместной деятельности детского сада и школы

  1. Изучить базовые основополагающие документы ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявить общие и особенные черты взаимосвязи дошкольного и начального общего образования; изучить литературу по вопросу профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования.
  2. Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательных организаций лучший опыт педагогических практик в части профессиональной ориентации и самореализации ребенка.

Ожидаемые результаты

3. Сконструировать инновационную модель социально-образовательного пространства с учетом этапов преемственности в профессиональной ориентации ребенка в системе «Детский сад – Начальная школа».

4. Создать целостный педагогический процесс по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: сконструировать модель социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».

5. Разработать диагностический инструментарий для определения степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного и школьного возраста.

Ожидаемые результаты

6. Разработать и реализовать на практике Программу преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС.

7. Создать методические рекомендации по теме «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы».

Перспективы дальнейшей работы по реализации инновационной программы

Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного и начального общего образования на основное и среднее. Речь может идти о прохождении практики обучающимися 9-11 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности.

Предметно – игровая среда, профессиональной направленности

Насыщение предметно-пространственной среды игрушками, связанными с профессиональной направленностью родителей.

Создать игровые модули «Профессии наших родителей»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год