Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Вместе — мы сила».
Педагогика
Автор: Н. Демина, Л. Махмутова, А. Акчулпанова А. Гареева, П. Гончаренко   
18.09.2021 16:49

«Вместе — мы сила».«Вместе — мы сила».

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных направлений коррекционной работы в ДОУ. «Вместе — мы сила» — именно под таким девизом работает коллектив МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Республики Башкортостан над реализацией данного направления.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Задача логопеда ДОУ – помочь детям овладеть речью. Для этого выстроена целая система коррекционных логопедических занятий. Благодаря

им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Работа инструктора по физической культуре заключается в развитии

общей моторики, развитии дыхания и координации движений. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи.

 

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы. Интегративная работа специалистов позволяет активно формировать метапредметные связи в развитии универсальных учебных действий. Каждый специалист оказывает помощь детям в овладении различными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях как по физической культуре, так и в кабинете логопеда.

Для этого используются двигательно – речевые игры, логопедические разминки, пальчиковая, дыхательная гимнастики.

Такие игры активно воздействуют и на речевые и двигательные центры коры головного мозга. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче. Умения и навыки формируются как бы непроизвольно. Как выяснилось, двигательная активность нужна детям не только для хорошего физического, но и нормального психического развития.

Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие.

Важно, чтобы было, кого и что показывать. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживают потребность в движениях. Кроме того, через речевые игры совершенствуются те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются следующие задачи:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие у детей основных движений;
  • развитие координации общей моторики;
  • умение согласовывать слово и движение;
  • воспитание умения работать сообща.

Мы выделили основные движения, которые можно закрепить в игре. Разработали картотеку таких игр на разные звуки. Таким образом, в каждой двигательно-речевой игре закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое – то основное движение, определённое программой.

Таким образом, логопед, используя эти игры на своих занятиях, автоматизирует определённый звук и одновременно закрепляет основное движение, а инструктор по физической культуре, работая над определённым основным движением, закрепляет поставленный звук.

Например, при закреплении звука «Р» проводится игра «Барабан» (основное движение: ходьба с высоким подниманием колен). Автоматизируя звук «Ш»«Лягушка» (основное движение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Предлагаем рассмотреть несколько таких игр.

ЗВУК «С».

Двигательно-речевая игра: «САМОЛЕТ».

Самолёт построим сами. (руки в стороны как крылья)

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками)

А потом вернёмся к маме. (приседание с поднятыми по сторонам руками)

Основные обще-развивающие движения:

Бег с поднятыми на уровне плеч руками.

Приседания.

ЗВУК «Ш».

Двигательно-речевая игра: «Лягушка».

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке (прыжки с продвижением вперёд с развёрнутыми

коленями, руки с растопыренными пальцами)

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки (бег врассыпную, руки в стороны, волнообразные движения руками)

Основные обще-развивающие движения:

Прыжки, продвигаясь вперёд с имитацией движений лягушки с развёрнутыми коленями, руки с растопыренными пальцами.

Бег врассыпную с поднятыми в стороны руками.

ЗВУК «Л».

Двигательно-речевая игра: «Волки».

Вышли волки на охоту, (ходьба с имитацией движений волка)

Бродят стаей по болоту (то же)

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Основные обще-развивающие движения:

Ходьба с имитацией движений волка.

Координация движений рук и ног.

ЗВУК «Р».

Двигательно-речевая игра: «Барабан».

Левой! Правой!

Левой! Правой! (ходьба с высоким подниманием колен)

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Основные обще-развивающие движения:

Ходьба с высоким подниманием колен (маршировка) в колонне по одному.

Координация движений рук и ног.

Организованная таким образом совместная работа показывает высокую эффективность в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

Н. Демина, заведующий,

Л. Махмутова, старший воспитатель,

А. Акчулпанова, инструктор по физической культуре,

А. Гареева, П. Гончаренко, учителя-логопеды МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка, МР Уфимский р-н, Республика Башкортостан

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год