Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль тьютора в детском саду
Педагогика
Автор: Аржанцева Марина Алексеевна   
24.09.2018 04:12

Роль тьютора в детском садуРоль тьютора в детском саду

«Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе».
Л.С. Выготский

Цель образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать конспект

Общеизвестно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Данные дети больше обычных нуждаются в доброжелательной и стабильной среде

В МБДОУ «Детский сад № 164» города Чебоксары организована система комплексного сопровождения специалистов, ведется работа над созданием благоприятной среды для детей с ОВЗ.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их сверстников, используя при этом наиболее эффективные инновационные методы психолого-педагогического сопровождения, действуют в междисциплинарной команде.

Тьютор Аржанцева М.А. в течение всего пребывания ребенка в детском саду находится рядом с ним. Основными направлениями тьюторской работы являются: создание комфортных условий для нахождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ, его социализации; помощь в освоении образовательной программы; координация работы педагогического коллектива и родителей.

Создаются благоприятные условия специальной развивающей среды, включая предметно – развивающую среду. На начальном этапе пребывания ребенка в детском саду была разработана индивидуальная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы, в которой учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. На основании разработанной программы были составлены индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения тьютора, учителя-логопеда, педагога-психолога.

Осуществляется и реализация задач индивидуального образовательного маршрута коррекционно – развивающей работы комплексно всеми специалистами. Тьютор реализует задачи по всем областям разработанной программы:

  • осуществляет присмотр и уход, так как у ребенка не сформированы навыки самообслуживания, он нуждается в постоянной помощи в отправлении естественных потребностей, в процессе переодевания и т.д.
  • осуществляет процесс кормления, оказывает помощь в процессе приема пищи, обучает приемам владения ложкой;
  • оказывает сопровождение подгрупповых занятий с педагогом – психологом;
  • оказывает сопровождение организованных воспитателями видов деятельности, в т. ч. Занятий по физическому развитию:
  • ежедневно проводит массаж ступни и пальцев ног для активизации рецепторов;
  • ежедневно проводит дидактические игры на развитие мелкой моторики ног, а также развитие графомоторных навыков;
  • совместно с воспитателем проводит закаливающие процедуры (босохождение по ортопедическим коврикам разной структуры);
  • создает благоприятные условия для укрепления здоровья, развития движений и физических качеств, овладения ребенком основными жизненно важными двигательными умениями и навыками коррекцией и компенсацией двигательного дефекта;
  • осуществляет ежедневную работу с родителями, проводит беседы, консультации, где рассказывает о достижениях ребенка, его потенциальных возможностях, в связи с этим делится о планах дальнейшей стратегии коррекционной работы;
  • вместе с родителями осуществляет связь с социумом;
  • регулярно докладывает администрации о результатах деятельности или возникающих проблемах для их решения.

Хочется отметить, что сегодня мальчик самостоятельно принимает пищу под присмотром тьютора, практически самостоятельно переодевает легкую одежду. Эти навыки сформированы в процессе ежедневных многократных тренировок естественным образом в режимных моментах.

Ведется преемственность воспитательного процесса с родителями ребенка, оказывается помощь в социализации ребенка в общество. Ребенок регулярно тренируется в бассейне, в секции тхеквандо, проявляет успехи в рисовании, занимает призовые места в городских и международных конкурсах.

Родители ребенка с ОВЗ понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду. Они полноценно участвуют в обучении и развитии ребенка в образовательном учреждении, включены в систему психолого-педагогического сопровождения.

Благодаря целенаправленной совместной работе педагогического персонала, ребенок, включенный в образовательный процесс, показывает положительную динамику в развитии, адаптирован и принят детской группой, с желанием посещает детский сад.

Тьюторское сопровождение в ДОУ №164 направлено на создание условий всестороннего развития ребенка с ОВЗ, что открывает возможность для его позитивной социализации и личностного развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год