Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие детской одарённости в ДОУ
Педагогика
Автор: Максимова Татьяна Сергеевна   
08.01.2019 17:11

Развитие детской одарённости в ДОУРазвитие детской одарённости в ДОУ

Максимова Т.С., старший воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» рп. Усть-Абакан

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов… В.А. Сухомлинский

Выявление и развитие детской одаренности в последнее время приобрело особую актуальность, это связано со стремительно ускорившимся ритмом жизни. С постоянным потоком информации, переменами, новшествами, справится только человек, наделенный непохожестью, какими-либо способностями или одаренностью, внося свой вклад в развитие общества. Начинать развивать способности необходимо с раннего возраста.

Распознать истинную одарённость в дошкольном возрасте удается крайне редко, но талантливых детей достаточно много. Это довольно легко выявить даже из ежедневных наблюдений. Всегда выделяются дети, которые:

  • на занятиях все легко и быстро схватывают
  • знают многое
  • быстро запоминают услышанное или увиденное
  • решают сложные задачи, требующие умственного усилия
  • задают много вопросов
  • оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения
  • очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Очень важно своевременно уловить, не упустить и направить развитие ребенка в нужное русло.

 

Скачать конспект

В течение 3 лет детский сад занимается проблемой выявления и сопровождения одаренных детей.

Целью работы является: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника посредством применения системного подхода к развитию детской одарённости в ДОУ.

Работа строится в тесном сотрудничестве старшего воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, родителей.

В отличие от многих других учреждений, направленных на поиск одаренных детей и носящих бессистемный характер, наша работа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области образования и связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных детей.

Система работы экспериментальной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Разработка базы нормативно-правовых документов ДОО

  • приказ «О подготовке заявки на присвоение статуса муниципальной базовой площадки».
  • приказ «О разработке Программы деятельности муниципальной базовой площадки»
  • положение о деятельности творческой группы МБДОУ «ДС «Ромашка» по развитию детской одаренности.
  • программы дополнительного образования

Модель сопровождения педагогов по выявлению и развитию одаренных детей

Методическое просвещение Методические творческие объединения Семинары, консультации Помощь родителям по сопровождению одаренных детей

Выявление и создание банка одарённых и талантливых детей

Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Специальная диагностика Диагностический мониторинг банк одаренных детей

Выявленные виды одаренности:

  • Спортивная
  • Интеллектуальная
  • Сценическая
  • Литературно-поэтическая
  • Изобразительная
  • Музыкальная

Создание условий для развития одаренности

  • наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
  • создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
  • наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
  • занятие детей в свободной деятельности развивающими играми;
  • работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка;
  • тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;
  • использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий

2. ЭТАП — РЕАЛИЗАЦИЯ

Формы работы с одаренными детьми

Образовательный процесс включает в себя непосредственно образовательную деятельность и план индивидуального развития каждого ребенка.

Для совместной и самостоятельной деятельности используются такие формы работы как: индивидуальная, проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, выставки творческих работ, праздники, развлечения, моделирование, решение проблемных ситуаций.

Дополнительное образование является мощным средством развития личности ребенка, дети занимаются в различных кружках, исходя из своих потребностей и интересов. Педагоги ДОУ организуют кружковую деятельность разной направленности: познавательной, физкультурной, художественно — эстетической.

Познавательное развитие детей осуществляется через реализацию кружковой деятельности «Юный исследователь», «Развивайка», «Светофорик». Кружки способствуют развитию кругозора и интеллекта воспитанников, формированию познавательного интереса, у детей появляется возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительные знания, умения, навыки в определенной деятельности и реализовать их в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня.

Художественно – эстетическое развитие воспитанников осуществляется посредством организации кружковой деятельности «Волшебная кисточка», «Умелые пальчики», театрального кружка «Волшебный сундучок», агитбригады «Зеленый огонек». Занятия в данных кружках позволяют детям получить определенный опыт и испытать «ситуацию успеха», участвуя в вернисаже рисунков, персональных выставках, музыкальных и театрализованных развлечениях, спектаклях, досугах и праздниках.

Физкультурное направление реализуется через организацию кружковой деятельности «Са – фи — дансе», «Ритмика», образовательный процесс, осуществляемый в данных кружках, воспитывает в детях чувства коллективизма, патриотизма, развивает физические способности каждого ребенка, дети раскрывают свой потенциал, участвуя и занимая призовые места в спортивных соревнованиях, спартакиадах, играх — эстафетах районного уровня.

Для повышения мастерства и развития способностей детей на базе детского сада организованы конкурсные мероприятия муниципального уровня: районная военно – спортивная патриотическая игра «Зарничка» и районная творческая мастерская.

Модель взаимодействия с образовательными и культурными организациями

Ожидаемыми результатами деятельности ДОУ являются: (повышение познавательной активности дошкольников, увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах различного уровня)

  1. Повышение уровня личностного и социального развития выпускников ДОУ, их позитивной социализации.
  2. Сформированность предпосылок успешной учебной деятельности у выпускников ДОУ.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по овладению системно-деятельностным подходом, созданию социальной ситуации развития воспитанников.
  4. Разработка и подбор методических материалов по психологическому сопровождению внедрения ФГОС ДО.
  5. Повышение педагогической культуры родителей воспитанников в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год