Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
Педагогика
Автор: Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна   
12.01.2019 15:29

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗАРЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

На основании приказа департамента и науки Кемеровской области №1611 от 25. 08. 17 года «О проведении экспертизы качества образовательной деятельности в отдельных дошкольных образовательных организациях Кемеровской области», мы вошли в состав выборки для проведения лонгитюдного исследования для сбора первичных данных в рамках исследования качества дошкольного образования.

Нам было известно, что исследование будет проходить на одной группе детей в течение 3 лет (средний, старший и подготовительный возраст).

В начале августа 2017г. нас оповестили о прохождении экспертизы, а уже через месяц непосредственно выходил эксперт для проведения исследования и поэтому на подготовку к экспертизе у нас было не более месяца.

 

В результате подготовки и при изучении шкал мы столкнулись с рядом проблем:

  1. Недостаточное материальное оснащение предметно-пространственной среды;
  2. Статичность среды;
  3. Не использование продуктов детской и совместной деятельности взрослого и ребенка в оформлении среды.

В содержании подшкал достаточно четко прописано, чего и сколько должно находиться в группе, чтобы считаться достаточным количеством и в доступным для детей месте. Сколько книг, сколько кубиков, на сколько человек, достаточно ли защищено место для строительства от постороннего вмешательства? Например: количество кубиков должно быть достаточно для одновременного строительства сооружений тремя детьми. Наша группа была не достаточно оснащена количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и дидактически-наглядных пособий. И поэтому мы вынуждены были пересмотреть среду и набрать насыщение для группы, и для этого мы обратились за помощью к другим группам нашего детского сада.

Также в группе оказалось очень мало использование продуктов детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка и для решения данной проблемы в течение месяца мы совместно с детьми придумали, создали, и оформили правила нашей группы, создали осенний колорит, украсив группу осенней гирляндой (сделанную руками детей), а так же организовали выставку с осенними поделками из овощей и фруктов. Но ведь на самом деле мы стараемся избегать участия детей в оформлении пространства, нам хочется сделать все оформление эстетично, стационарно, а дети в этом случае становятся только потребителями, а не участниками своего пространства.

Например, мы столкнулись с тем, что детям сложно удерживать в голове разные промежутки времени: год, месяц, неделю, день. У детей постоянно возникают вопросы: а когда у меня день рождения? А когда будет праздник? Мы запланировали сделать совместно с детьми: календарь на год с днями рождениями детей, календари каждого месяца, пособие для ориентирования в днях неделях. В соответствии с требованиями ФГОС к среде и шкалам мы пришли к выводу, что это оптимально решает нашу проблему.

Общение взрослого и ребенка с целью познавательного интереса и развития.

Например: ребенок приходит с новой машинкой, что обычно мы спрашиваем: Что бы вы спросили у ребенка?

-Кто ее тебе купил? Какого она цвета, размера? Эти вопросы не вызывают ребенка на познавательную, речевую активность, а если обратить свое внимание и ориентироваться на требования, то мы должны перефразировать вопрос и приучить себя их задавать, сделать для себя их нормой в общении с ребенком. Например: — Как ты будешь в нее играть? Для чего она тебе? Из какого материала она сделана? (это именно те вопросы, которые вызывают познавательную речевую активность ребенка и провоцируют его на мыслительную деятельность)

Проанализировав содержание шкал мной, как педагогам был сделан акцент на том, что мы даем детям готовую информацию и не даем им возможность для развития познавательной активности. Изменив отношение к данной проблеме, я поняла, что надо менять подход в общении с детьми.

И для этого внесли в группу достаточное количество разнообразных материалов, позволяющих детям выбирать занятие по интересам, достаточное количество пособий и игрушек для познавательного развития (экспериментирования, математических заданий, материалов для изобразительной деятельности, лепки, песка и воды).

Результаты, полученные после проведения первой работы эксперта в группе, оказались качественными и убедительными. Они показали нам наиболее сильные и слабые стороны качества образования конкретной группы. Это позволило нам увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать для своего дальнейшего развития.

Когда работал эксперт, то он заполнял опросники и листы протокола и на основании полученных результатов выводился профиль.

Когда мы рассматриваем профиль на графике, то очень четко видно те моменты, которые западают в работе. И в дальнейшем проанализировав, мы поняли, что это именно так. Экспертиза действительно работает.

Оценка эксперта позволила нам оценить образовательную среду наших групп, что в дальнейшем с подвигло принимать эффективные решения, корректировать свою дальнейшую работу, позволило педагогам оценивать качество собственной работы. А так же соответствовать стандарту педагога и шкалам экерс.

Но у нас остались проблемы которые мы не смогли решить в полной мере:

Материальное оснащение

Наличием в группе уютных мягких уголков, мест для уединения

К решению этой проблемы мы подошли так, что уютные уголки мы смогли создать при помощи мягких подушек, удобных пуфиков, а вот уголки уединения с правилами поведения мы создать не смогли, это объясняется тем что наши группы имеют малую квадратуру и общаясь с экспертом мы можем сказать, что не рекомендуется задействовать площадь спальни, приемной потому что там ребенок находится не в поле зрения педагога.

После экспертизы мы начали работать по улучшению и изменению среды. Привлечение детей к оформлению, проектированию и созданию среды, а так же использование продуктов детской деятельности при оформлении игровых, учебных центров, позволило сделать среду более живой и активной. Внесение еженедельно в группу новых атрибутов, игр, пособий способствовало поддержанию интереса и активности у детей.

Результатом данной работы стало: изменение среды ДОУ, выступление на семинаре – практикуму.

Ко второму году исследования мы подошли более спокойно и осознано. Мы знали чего ждать и на какие моменты обратить внимание.

Но, так же как и в прошлом году, мы столкнулись с рядом проблем:

Привлечение родителей к исследованию, их участие, доступность к их электронной почте

Психологическая готовность родителей в согласии на исследование

И так же совершенно новым для нас в этом году была Диагностика.

И решая выше обозначенные проблемы очень важно было донести до родителей, что будет диагностироваться не уровень развития детей, а качество образования дошкольного учреждения.

Если в первый год от родителей требовалось только заполнить согласие, то во втором году они активно привлекались к процедуре исследования и были непосредственными участниками исследования. Со стороны родителей мы получили полное доверие, у нас возникло взаимопонимание, и со стороны родителей не было страха, они не побоялись что, кто то из детей (а у нас есть дети с тяжелыми нарушениями) покажет низкий уровень развития по сравнению с другими группами.

В связи с тем, что провидение диагностики по временному отрезку очень велика, и мы не успевали проводить все задания с детьми, то родители охотно шли нам на встречу и проявляли активность: отменяли все свои запланированные кружки, занятия вне детского сада. На протяжении всей диагностики родители уделяли большое внимание своим детям, интересовались результатами своих детей. Некоторым родителям приходилось беседовать с детьми, так как они волновались и переживали.

Несмотря на то, что мониторинг не предназначен для детей с ОВЗ и мы еще не получили результаты исследования, но исходя из наших наблюдений можно сказать, что дети порадовали, со многими заданиями справлялись хорошо и не испытывали особых трудностей. Но так же выявились и упущения в работе. Любой педагог, как правило, работает по какой то определенной схеме и мы из года в год обращаемся к одной и той же тематике обучения, а оценка шкал дала возможность увидеть пробелы в работе педагогического коллектива. В принципе диагностический материал для нас не является чем то новым. С педагогической диагностикой мы сталкивались в процессе всей нашей работы, но шкалы ее дают более комплексно и при ее изучении понимаешь, что есть разделы программы, которые реализуются слабее или даже забыты.

  • Шкалы помогли взглянуть комплексно на реализацию РП и естественно ОАОП
  • Выявить упущенные аспекты образовательной деятельности
  • Что как следствие дает нам возможность реализовать целевые ориентиры на практике

Наметить точки профессионального роста, повысить педагогическую компетентность в соответствии с требованиями профстандарта

А значит реализовывать ФГОС ДО и качество образовательной деятельности. Все это становится, возможно, только при изменении педагогического сознания, которое является на наш взгляд ключевым

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год