Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Реструктуризация содержания образовательной деятельности
Педагогика
Автор: Кузьмина Марина Владимировна   
15.01.2019 23:06

Реструктуризация содержания образовательной деятельностиРеструктуризация содержания образовательной деятельности

Автор:

Кузьмина Марина Владимировна воспитатель ГАДОУ№15

Одним из средств, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка — реструктуризация содержания образовательной деятельности.

Реструктуризация – это пересмотр способов образования и развития детей.

Реструктуризировать содержание образования – это выделить те подходы, которые дадут больший результат, толчок для развития каждой личности, в качестве которых выделены:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, как показателя качества образования, связаны построением образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

 

Скачать конспект

Переориентация со подхода знаний на поддержку личностного становления каждого ребенка, когда его нужно не оценивать, а ценить, вызвало необходимость изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, изменение роли педагога в личностном развитии ребенка.

Образовательный процесс в условиях индивидуализации – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно — ориентированный характер, направленный на достижение социально — значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Образовательный процесс предоставляет всем субъектам образовательных отношений возможность участия в его проектировании в разных направлениях на основе дифференцированного и вариативного образования. Дифференциация образовательного процесса связана с ориентацией на склонности и потребности и интереса в достижении задач образования и развития в соответствии с их образовательными ресурсами. Вариативность образования предполагает создание в образовательном процессе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху. Разнообразные программы помогают ребенку в определении индивидуальной траектории развития.

В настоящее время дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс на основе самостоятельно разработанной Основной образовательной программы и вариативных программ, которые содействуют реализации принципа индивидуализации.

Авторская комбинаторная программа «Я живу в Прибайкалье» ориентирована на ознакомление дошкольников с родным краем, в которой подробно представлено содержание работы по региональному компоненту, с учетом социокультурных условий и разнообразных видов деятельности, адекватных возрасту, предусматривающих использование разнообразных форм взаимодействия в совместной деятельности, самостоятельной, а также взаимодействие с семьями воспитанников.

Вариативные программы художественно – эстетической и социально – коммуникативной направленности: Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Лыкова И.А. «Цветные ладошки», Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день», Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» удовлетворяют потребности, интересы детей, способствуют самоопределению и самореализации дошкольников в образовательной среде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год