Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
Педагогика
Автор: Миненко Дина Дмитриевна   
11.04.2019 12:19

Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»

Автор: Миненко Д.Д. (воспитатель) 2019г. ст. Кущёвская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с№1

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» — комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.

Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.

 

Скачать конспект

Лэпбук «Времена года», можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.

Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года.

В состав лэпбука входят следующие дидактические игры и задания:

«Погода»

Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.

Задачи:

  • Формировать представления о погодных изменениях в природе
  • Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе
  • Расширять словарный запас.

Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.

«Четвёртый лишний»

Цель: Учить находить связь между предметами, вычленять лишний предмет.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять
  • Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь
  • Воспитывать усидчивость.

В комплект игры «Четвертый лишний» входит 4 карточки по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.

«Собираемся на прогулку»

Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.

Задачи:

  • Закреплять умение классифицировать, обобщать
  • Развивать диалогическую и монологическую речь
  • Пополнять словарный запас по теме — одежда
  • Воспитывать усидчивость
  • Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.

В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Раскрась картинку»

Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.

Задачи:

  • Учить называть признаки времен года
  • Развивать связную речь
  • Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.

«Загадки»

Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.

Задачи:

  • Учить различать изменения природы в разные времена года
  • Развивать умение понимать красоту родной природы
  • Закреплять знания о временах года.

В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.

«Времена года»

Цель: Учить детей классифицировать по признакам времен года.

Задачи:

  • Закреплять умение устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи
  • Развивать логическое мышление
  • Расширять словарный запас.

В комплект входит 10 круглых карточек и к каждой круглой карточке по 4 карточки с пазловым соединением.

«Домино»

Цель: Формировать представления детей о предметах, предназначенных для пользования в разное время года.

Задачи:

  • Продолжать учить детей играть в домино, играть группами
  • Развивать внимание, память, наблюдательность
  • Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

В игре 28 домино с картинками предметов, предназначенных для пользования в разное время года.

«Мозаика»

Цель: Учить называть времена года в определенной последовательности.

Задачи:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность
  • Развивать мелкую моторику.

Мозаика состоит из девяти одинаковых квадратов на мягкой основе.

«Подбери картинки»

Цель: Учить определять, соответствующие данному времени года картинки.

Задачи:

  • Формировать представления детей о чередовании времен года
  • Развивать умение сопоставлять, классифицировать
  • Воспитывать любовь к природе в разное время года.

В комплекте имеется 4 карточки (по временам года) с пустыми окошками и 32 маленьких карточки с предметами и явлениями природы относящимися к определенному времени года, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Дерево»

Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на магнитах.

Задачи:

  • Находить, соответствующие данному времени года картинки — фигурки
  • Закреплять представления о признаках времен года
  • Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года
  • Развивать мелкую моторику.

Дерево на голубом фоне на железной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на магнитах (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)

«Что перепутал художник?»

Цель: Развивать логическое мышление.

Задачи:

  • Закреплять представления о признаках времен года
  • Развивать зрительную память, внимание
  • Развивать связную речь.

В игре «Что перепутал художник?» имеется 4 карточки по временам года с ошибками.

«Платье для куклы»

Цель: Корректировать поведение и настроение детей, получить позитивные эмоции.

Задачи:

  • Развивать чувство цвета, чувство ритма цвета
  • Обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей
  • Развивать воображение и фантазию.

В игре имеется шаблон платья, на поясе которого 5 крючков. А так же в комплект входит 20 лент разных цветов и оттенков на кольцах. Предлагается сделать платье для куклы характерных цветов для времени года.

«Назови признаки времен года».

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • Развивать монологическую речь
  • Находить, соответствующие данному времени года картинки
  • Учить определять время года по его характерным признакам
  • Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

В комплекте имеется 4 сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень) по которым ребенок учится составлять рассказ.

«Моя звездочка»

Цель: Учить детей оценивать себя.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать свою работу
  • Формировать навыки самоконтроля.

Красные и зеленые звездочки в количестве 50 штук для рефлексии.

Играя в дидактические игры и выполняя задания лэпбука, дети расширяют и систематизируют свои знания о временах года, у них формируется любовь к окружающему миру, осознанное бережное отношение к природе.

Созданная игра привлекла внимание детей, дети играют с удовольствием.

Лэпбук «Времена года» может быть использован педагогами в дошкольных образовательных учреждениях, родителями в работе с детьми.

Список используемых источников:

  1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, 2015г.
  2. n s p o r t a l. ru
  3. d o s h k o l n i k. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год