Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
27.04.2019 13:01

Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»

д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,

учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.

 

Скачать конспект

Принципы дошкольного образования

  • полноценное проживание детства, обогащение детского развития
  • индивидуализация образования: ребенок должен иметь возможность быть активным субъектом в выборе своего образования
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Если мы хотим, чтобы дети росли самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, пространство дошкольной группы должно помогать нам в этом, а не ограничивать возможности детей. Для того, чтобы дети могли выбрать то,

чем им хотелось бы заниматься, и при этом не мешать друг другу, важно, чтобы пространство группы было разделено на разные центры активности. Тогда тем, кто играет в спокойные игры, не будут мешать те, кто хочет прыгать и бегать. Возможность выбрать в группе место для

любимых занятий — это залог инициативности.

Полифункциональный центр

Подиумы, вместо стационарных кроватей в спальном помещении позволяют по максимуму использовать пространство группы в целях развития детей. Спальня становится не закрытым помещением, куда дети могут попасть только во время сна, а частью общего группового пространства, что позволяет

предоставить детям больше возможностей для игры и других видов деятельности. Кроме того, подиумы и сами могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — в сцену, дом, зрительный зал – по замыслу детей. Воспитателю это также дает дополнительные возможности для организации образовательной деятельности с детьми.

Очень важно, чтобы в пространстве группы было место для движения, где можно прыгать, лазить, балансировать — в общем, делать то, что любят дети и что так важно для их развития. Умение действовать осознанно, планировать свои действия, оценивать свои умения, ставить задачи, решать их — все это ребенок может осваивать посредством двигательной активности. Каждое утро, проводя утреннюю зарядку, используя для ее проведения пространство центра, у воспитателя появляется возможность в полной мере раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка.

Во второй половине дня, после тихого часа пространство центра (подиумы) может использоваться для репетиций музыкальных номеров к утренникам, в качестве зрительного зала для показа кукольного театра (сказкотерапия), что помогает психологической разгрузке детей, где любимые сказочные герои научат любви к ближнему и добру.

Центр конструирования

Сооружая постройки из кубиков, дети учатся работать с формами, создавая сложные конструкции. Свои постройки дети создают в игре, а значит обучение становится увлекательным. Размер, форма, вес, высота, толщина, равновесие,

устойчивость – эти и многие другие параметры дети могут осваивать, играя в кубики.

Оборудование и наполнение Центра направлено на:

  • развитие умений детей в творческом конструировании и конструировании по образцу, как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности
  • обогащение опыта детей в создании построек из разных материалов в соответствии с игровой ситуацией
  • развитие воображения, индивидуальности, нестандартного подхода к решению поставленных задач
  • формирование умений планирования будущей постройки и разворачивания полноценной игры на основе созданного макета.

Центр исследований

Детские исследования — это отличный способ развития познавательной активности и мышления. Песок и вода прекрасно подходят и для изучения свойств веществ, и для освоения математики – ведь тут могут понадобиться разного рода измерители. Кроме того, возиться с песком и водой просто приятно — они дают возможность расслабиться, что очень важно для эмоционального комфорта детей.

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование и развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности
  • обогащение представлений ребенка о причинно- следственных связях в живой и неживой природе.

Центр математики и программирования

Математическая среда группы должна привлекать ребенка к действию с ней. Дошкольная математика запускает мыслительные процессы, такие как классификация по размеру, форме, виду; формирует представления детей о времени и пространстве. Математика включает в себя и элементарное программирование (моделирование, проектирование).

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование элементарных математических представлений (счет, геометрические фигуры величина);
  • развитие мышления, памяти, внимания детей посредством настольно-печатных игр и дидактических пособий
  • формирование способности к составлению и решению задач.

Библиотека

Любовь к чтению зарождается задолго до того, как ребенок научится читать. Если в книжном уголке будет много интересных книг разной тематики с хорошими иллюстрациями, если там будет

возможность посидеть вдвоем — втроем и поразглядывать картинки, дети решат, что книги — это интересно! И тогда освоение чтения будет проходить гораздо успешнее.

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование интереса ребенка к книге, как к источнику знаний
  • обогащение активного словарного запаса, диалогической речи
  • подготовка детей к освоению грамоты.

Центр игровой деятельности

В игре дети учатся договариваться и отстаивать свою позицию, придумывать и сочинять истории, выражать свое отношение к профессии. Для развитой игры нужны условия: предметы, которые помогут детям осуществить их фантазии; место, в котором можно устроить все по – сво- ему для игры. В нашей группе одним из таких мест является уголок ПДД, имитирующий улицу, со светофорами, перекрестками, дорогами, пешеходными переходами, игрушечными автомобилями, помогающий в изучении правил дорожного движения и поведения на дороге.

Оборудование и наполнение Центра направлено на:

  • формирование способности детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, создавать игровую ситуацию, договариваться, распределять роли
  • расширение знаний детей о профессиях
  • освоение детьми социальных ролей через сюжетно- ролевую игру, поддержку игровой инициативы.

Образовательная среда группы в настоящее время стала более гибкой и трансформируемой для разных игр, пространство может преображаться и выглядеть каждый раз по новому.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год