Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»
Педагогика
Автор: Соболева Татьяна Владимировна   
22.10.2019 17:24

ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

Автор проекта: Соболева Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ «Венёвский центр образования №1» структурное подразделение «Детский сад №1».

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …»
Д. Лихачев

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. В Законе РФ «Об образовании» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям.

 

Скачать конспект

Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот сохранялся с раннего детства и до школьных лет

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Методический паспорт учебного проекта

Тип проекта:

-информационно – исследовательский;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

Цель проекта краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

-Развивать у детей и родителей интерес к краеведению, к истории родного города.

-Воспитывать гордость за художественный талант своих соотечественников.

-Познакомить детей с архитектурой Венева, пробуждая первые ростки патриотизма, гордость за свой город.

-Развивать творческую активность детей и фантазию.

Актуальность темы

Сегодня проблема изучения истории родного края особенно важна, потому что необходимо укреплять связь поколений. Знания о родном городе и его достопримечательностях расширяют кругозор детей и дают возможность почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны. Учат их уважать, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем. Приобщение ребенка с самого раннего возраста к истории и культуре своего народа служит цели возрождения генетической памяти молодого поколения.

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Участники исследования

Дети 5-7 лет

Предмет исследования

Город Венев.

Цель исследования

Формировать познавательный интерес у детей и родителей к краеведению, к истории родного города.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи

  • Образовательные:
    • познакомить детейс историей своего города, с его достопримечательностями.
  • Развивающие:
    • развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
    • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.
  • Воспитательные:
    • воспитывать у детей и родителей интерес к краеведению и любовь к своему городу;
    • активизировать желание детей высказывать предпочтения;

Гипотеза исследования

Предположить о том, что в результате изучения города Венева, у детей проявится устойчивый интерес к истории родного края.

Форма работы

Групповая

Сроки реализации проекта

2 года

Этапы работы

№ п/п

Планируемая деятельность

1.Подготовительный

Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города. Рассматривание карты Тульской области. Рассматривание герба города Венёв. Беседы с детьми о прошлом нашего города. Рассказ воспитателя о краеведческом музее, специалистах, которые там работают. Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».

2.Формирующий

Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.

Экскурсия по городу «Курган славы». Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:

«Что, где, когда?»

«Колесо истории» «КВН» «Умники и умницы».

Сюжетно-ролевая игра «Музей».

3.Итоговый

Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).

Составление презентаций после экскурсий.

Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).

 

Ход реализации проекта

№ п/п

Планируемая деятельность

1

Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с родным городом".

2

Рассматривание карты Тульской области.

3

Рассматривание герба города Венёв.

4

Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города.

5

Беседы с детьми о прошлом нашего города.

6

Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».

7

Экскурсия по городу «Курган славы»

8

Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.

9

Сюжетно-ролевая игра «Музей».

10

Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).

11

Дидактические игры: «Узнай герб Венева», «Достопримечательности Венева (узнай и назови)», «Памятники истории и культуры нашего города (узнай и назови)».

12

Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:

«Что, где, когда?»

«Колесо истории»

«КВН»

«Умники и умницы».

13

Просмотр презентаций после экскурсий.

14

Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год