Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Мочуга Ульяна Юрьевна   
12.11.2019 16:47

Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возрастаЗначение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста

Детский возраст от 3х до 6 лет– самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни и окружающей среде, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Основной деятельностью детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. убинштейн, К. Д. Ушинский и др.). Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - творческие или сюжетно–ролевые игры. В них дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей или свои собственные.

 

Мы все понимаем важность игры в дошкольном возрасте. С каждым годом взросления ребенка, игра усложняется и становится разнообразней. В процессе сюжетно – ролевой игры, ребенок формирует для себя будущие приоритеты в жизни, «примеряет» на себя те или иные «социальные образы».

За 12 лет педагогической деятельности в детском саду, я выявила проблему — с каждым годом, все трудней и трудней объяснить детям, как правильно играть в сюжетно-ролевую игру. С чем это связано? Я помню себя маленькой, когда не было компьютеров, планшетов и т.д., мультфильмы о показывали по телевизору дозировано по времени. При этом мультики, несли какой-то смысл, из советских мультиков можно было научиться добру, можно было оценить поступок героя, и т.д. После просмотра, мы часто пригревали сюжеты мультфильмов. Сегодня, современные дети, так же проигрывают сюжеты мультфильмов, но задается вопрос: в какие сюжеты играю дети? Чему они учат современных детей? Как бы не было печально, но просмотр большинства современных мультфильмов развивает в детях жестокость, а их игры становятся травматичными и опасными.

Приходя из детского сада, я шла с мамой на кухню и смотрела, как она готовит, мне было интересно наблюдать за процессом, я очень радовалась, если мама мне предлагала ей помочь. Помню, как рассаживала кукол, кормила их, укладывала спать, одним словом — я играла в маму. На улице, что только не придумывали и, что только не фантазировали. На одной детской площадке был целый город! Мальчишки, залезая на бревно или дерево, представляли, будто это корабль или ракета. Строили замки, города из писка, играли в строителей. Девчонки, на скамеечке играли в магазин, при этом включалась фантазия: камни были картошкой, листики – деньгами и т.п.

Все вместе, играли в ляпки, чай-чай выручай и т.д. Самое интересное, нас никто не организовывал в играх, никто не придумывал роли. Что происходит сейчас с игрой у детей? Как выше уже писала, дети играют в то, что их окружает. Давайте проведем один вечер глазами детей. Мама забрала меня из садика. Идя по дороге, как часто это бывает, мама разговаривает не со мной, а по телефону. Зайдя в магазин, я прошу маму купить мне игрушечный телефон, (тем самым ребенок копирует взрослого) и мама выполняет мою просьбу. Придя домой, мама уходит на кухню, а папа сидит за компьютером или смотрит телевизор. Я беру свой новый телефон и представляю, что разговариваю с другом. Мне быстро надоедает. Скучно,

пойду, посмотрю мультики, или поиграю в планшет. Вот уже вечер, пора спать. Так проходит вечер за вечером у большинства современных детей.

Игрушки в детских садах самые обычные, никаких гаджетов не предусмотрено Давайте теперь посмотрим, как все-таки дети играют в садике

на примере сюжетно – ролевой игры игр «магазин и дом». Дети пришли в центр «магазин», все продукты сложили в сумки, корзинки, при этом

продавец в магазине не предусмотрен. Принесли продукты в «дом», разбросали их везде, с кукол сняли одежду, бросили на пол. И так

происходит во всех игровых зонах. Мальчики приносят роботов, устраивают драки, игры все связаны с полицией и преступниками, зачастую эти игры

приводят к травмам. Девочки приносят кукол монстр хай, еще лучше, беременных Барби, и играют в такие игры с этими куклами, что это даже

шокирует!

Понаблюдав за играми детей, я пришла к выводу, что надо это все прекращать. Первое, что я сделала, запретила приносить в садик игрушки,

которые развивают жестокость (пистолеты, ножи и т.п). Девочкам запретила приносить современных кукол, которые не соответствуют культурным и

эстетическим нормам. После чего начали с детьми учиться играть правильно в сюжетно–ролевые игры. Честно признаться, детей хватало ненадолго.

Сначала они предпринимали попытки играть сообща, но потом все возвращалась на круги своя. Я не отчаялась и нашла достаточно простой

выход. Для начала, я подобрала отечественные мультфильмы большая часть из которых производства «Союз мультфильм», после просмотра мы детально

разбирали и анализировали увиденное. Выясняли положительные и отрицательные стороны героев, почему тот или иной герой потупил хорошо

или плохо. Потом, как и в моем детстве, мы проигрывали этот мультфильм с детьми. Через неделю появились первые результаты, дети начали

договариваться с друг другом. Совместно с родителями мы приобрели костюмы в каждый центр. Всей группой мы учились правильно играть в

«Магазин», «Дом», «Больницу», строить гаражи, дома для маленьких кукол и т.д. Я придумывала небольшие жизненные ситуации и дети с удовольствиям, без ссор и конфликтов проигрывали эти сюжеты. Спустя месяц, я решила не

вмешиваться в процесс игры, а понаблюдать за игрой детей. В группе стояла тишина, никто не кричал, не бегал по группе, никаких драк. Дети начали слышать друг – друга и договариваться, распределять роли. Родители стали

говорить, что дети дома практически не пользуются гаджетами, даже начали привлекать родителей в свои игры, раздавая те или иные роли.

В заключении хочется подчеркнуть, что важнейшим видом деятельности для ребенка является игр, где взрослый принимает участие. Если вы будете

уделять необходимое внимание и заботу, то Ваш малыш вырастет добрым, социализированным и самодостаточным человеком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год