Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
Педагогика
Автор: Аккуратнова Ирина Васильевна   
22.02.2020 07:07

Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.

Педагогическая статья.

Достижения цивилизации открывают ребенку новые возможности с первых месяцев его жизни. Расширяется диапазон электронных информационных и образовательных ресурсов. Появляются новые формы и виды информационной продукции для детей. Улучшается материальное обеспечение детей в большинстве семей и в образовательных учреждениях Повышается внимание к образованию детей со стороны родителей и государства.

В настоящее время дошкольное образование является полноценным уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним. Это положение, зафиксировано Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

В Федеральном государственном образовательном стандарте впервые на законодательном уровне одной из основных задач является “охрана и укрепление эмоционального благополучия детей”.

 

Эмоциональное благополучие – это уверенность ребёнка в себе, чувство защищенности, положительное самочувствие от сознания собственных успехов. Эти чувства и ощущения во многом зависят от того, как складываются отношения ребёнка с окружающими людьми и сверстниками.

Роль дошкольного образования заключается в подготовке ребенка к полноценной деятельности в новом изменяющемся мире, формировании активной индивидуальной и творческой позиции, нравственных ценностей и норм, помогающих позитивной социализации.

Мои наблюдения за событиями, происходящими в последнее время в обществе и образовании показывают, что даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить такие основы, которые помогли бы им быть успешными в жизни независимо от того какой у них интеллект, есть ли способность к рисованию, пению, танцам.

Именно поэтому, первостепенным в моей педагогической деятельности стало социально-эмоциональное развитие ребенка.

Педагогическая работа выстроена в четыре этапа.

1 этап:

Это период работы с детьми 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок чаще всего попадает в детский сад и попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Задачей воспитателя является создание условий для самовыражения, объединить всех детей совместной деятельностью, способствовать повышению уверенности в своих силах. Для решения этих задач используются развивающие игры, этюды, рассматривание рисунков и фотографий, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, рисование.

2 этап:

На этом этапе решается задача познания ребенком себя через отношения с окружающими. Надежным союзником в этом непростом деле – постижении себя –должен стать взрослый (воспитатель или родитель). Работа проводится в форме игровых упражнений, индивидуальных, групповых бесед, используется психогимнастика, игры –драматизации. Музыкальные игры.

3 этап:

На этом этапе у детей формируется умение осознавать как меняется человек с возрастом, достоинства других людей. За что ценят люди друг друга. Воспитанники испытывают потребность в доброжелательности, развивается чувство юмора. Дети познают язык эмоций, правильно воспринимают образы разных героев сказок. Узнают о гендерных различиях. Начинается смысловая поисковая деятельность для себя, для других, предвидение последствий своих действий т.е. саморегуляция отношений со сверстниками. Взаимодействуя друг с другом, учатся договариваться, слушать друг друга.

4 этап:

На этом этапе ребенок прислушивается к собственным ощущениям, рассказывает о своих чувствах, переживаниях, впечатлениях. Дошкольник начинает понимать, что между всеми пережитыми им состояниями существует тесная связь боль- рождает отрицательные эмоции; приятная музыка и любимое дело- поднимает настроение. В совместной деятельности воспитателя и ребенка уделяется большое внимание поиску своего места в обществе сверстников, выделение своего «Я». Уделяется большое внимание воспитанию социальных и этических норм, формированию практических умений управления своим поведением, самостоятельному решению конфликтных ситуаций, умению решать конфликтные ситуации со сверстниками.

Семья важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его «эмоциональный тыл». Если в семье ребенка царит доброжелательность, любовь, это срабатывает как положительный фактор и, наоборот, в атмосфере холодного отчуждения и постоянных конфликтов вырастают дети с психическими расстройствами и личностными проблемами.

Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать своими союзниками необходимо использовать традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • встречи за круглым столом, совместные праздники и развлечения
  • родительские собрания с использованием ИКТ технологий
  • совместные праздники, развлечения, выставки
  • проектная деятельность, походы.
  • совместное создание и пополнение предметно-развивающей среды
  • совместные мероприятия по благоустройству территории.

Эти формы работы оптимизируют детско- родительские отношения, позволяют лучше узнать желания, переживания и индивидуальные особенности своего ребенка.

Задачи социально-эмоционального развития воспитанников осуществляются через социальное партнерство с ближайшими учреждениями культуры, образования, спорта. Участвуя в мероприятиях, проводимых этими учреждениями у детей развивается кругозор, обогащается эмоциональный мир, развиваются задатки креативности.

В результате проводимой работы дети:

  • Находятся в детском саду в положительном эмоциональном состоянии
  • Имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности
  • Могут находить выход из конфликтной ситуации путем переговоров
  • Знают правила поведения и стараются им следовать
  • Детский коллектив становится более сплоченным, дружным.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год