Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Детство в сказочном мире игр В. В. Воскобовича»
Педагогика
Автор: Маковецкая М. Н., Асеева Е. В., Копылова И.И   
20.05.2020 11:47

Статья «Детство в сказочном мире игр В. В. Воскобовича»Статья «Детство в сказочном мире игр В. В. Воскобовича»

Авторы:

  • Маковецкая М. Н.,
  • Асеева Е. В.,
  • Копылова И.И

Наверное, многие согласятся, что детство – это единственное слово, вызывающее у нас, взрослых, светлые ностальгические воспоминания, ощущение сказки, ежедневных открытий и простых радостей того времени. Детство должно быть свободное от скучных занятий, и наполненное светлыми моментами. Но в современном мире совсем другие требования подготовки к обучению и уровню и качеству образования. И почему-то именно мы, взрослые, стали считать, что детство должно быть осознанно наполненным различными, на наш взгляд, полезными вещами: иностранные языки, шахматы, математика и логика, информатика и многое другое. И забыли мы, что, наполняя мир наших детей разными «полезностями», мы оставляем им все меньше и меньше времени именно на то, наше, ностальгически-сказочное детство.

 

Но существует тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом — игра.

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладеть знаниями и навыками без принуждения. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Из опыта роботы можем сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют следующие нетрадиционные игры — "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича.

В. В. Воскобович разработал целую технологию. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе. Технология "Сказочные лабиринты игры" — это игровая форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в их содержание. Идея развития детей в игре не нова. Новое здесь то, что почти весь процесс обучения ребенка дошкольного возраста реально выстраивается в игре. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач; можно обучать счету или чтению, параллельно развивая мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. По причине своей многофункциональности игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий.

Самыми известными и интересными играми являются «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Конструктор букв», «Кораблик Брызг-Брызг» и др. Среди детей наиболее любимыми являются «Ларчик», «Игровизор», «Змейка», «Кораблик Брызг-Брызг», «Чудо Крестики», «Читайки», «Прозрачный квадрат» и многие другие.

Все игры очень интересны по-своему. Например, «Квадрат Воскобовича» представляет собой треугольники, приклеенные к тканевой основе. Одна сторона – зеленая, другая – красная. Квадрат может трансформироваться в другие фигуры. Помогают ребенку найти ответ в задачах папа Прямоугольник, мама Трапеция и дедушка Четырехугольник. «Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение.

«Кораблик Брызг-Брызг» – это игра, развивающая математические способности. Мачты корабля построены по цветам радуги. Играющий ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить игру можно за счет выстраивания мачт по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении. Как показывает опыт, такой кораблик надолго занимает внимание малышей.

Навыки чтения можно сформировать с помощью игры «Конструктор букв». Фанерное поле для игры покрыто разноцветным покрытием. Игра содержит цветные модули, закрепляющиеся на поле с помощью резинок – модули располагаются под ними. Перед детьми стоит задача собрать правильно букву и разобраться с логическими задачами.

Все игры — свободный полет воображения, которое может вылиться в какое — нибудь открытие. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

Развивающие игры Воскобовича – это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в «Сказочном лабиринте игры», где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде «Фиолетового леса».

“Фиолетовый лес” – это многофункциональная развивающая среда, в которой ребенок играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи — Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие. Фиолетовый лес включает в себя различные игровые зоны и состоит из нескольких сказочных областей: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами, и даже мальчик Гео, с которым дети будут вместе путешествовать кажется таинственным принцем. Сказочные персонажи «Фиолетового леса» помогают детям справиться с поставленными игровыми проблемными ситуациями, учат проявлять инициативу, творчество, делать для себя маленькие открытия в области родного языка, дают ребёнку поверить в собственные силы, а главное -подготовить детей к следующей ступени образования – школе.

Таким образом, игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича погружают дошкольника в мир сказки. Такие игры являются очень результативными в развитии ребенка, их интересно использовать и взрослым и детям, как дома, так и в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год