Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
Педагогика
Автор: Смолякова Наталья Александровна   
26.05.2020 21:25

Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. ВоскобовичаРеализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича

Смолякова Наталья Александровна воспитатель МКДОУ д/с «Журавлик» ст. Евсино

Актуальность темы определена в Законе об образовании в Российской Федерации в статье 20 п.1, 2...

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования …
  2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов...

Само время требует новых подходов к образовательному процессу дошкольном образовательном учреждении — перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе — развивающему обучению.

 

Проблема: «Помогает ли технология В.В. Воскобовича делать процесс познания увлекательным?»

В последнее время происходит потеря живости, притягательности процесса познания у дошкольников, снизилась положительная мотивация к занятиям. Педагоги осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Важно привить ребёнку интерес к процессу познания.

Внедрение технологии походило на базе средней группы, где детям 4–5 лет в форме кружковой работы — «Студия интеллектуального развития «Сказки Фиолетового леса». Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Программа кружка разработана с учётом ФГОС ДО и направлена на «Познавательное развитие».

Практическая работа проходила в форме педагогического эксперимента, включающего три этапа исследования: диагностический, экспериментальный и итоговый.

В экспериментальной части по результатам диагностических исследований был разработан комплекс дидактических игр, составлен перспективный план, разработаны конспекты занятий. Все занятия были систематизированы и разделены между собой по месяцам, что позволило сформировать наиболее подходящие подходы к образовательному процессу.

Были изготовлены игровые пособия «Двухцветный квадрат», «Чудо-цветик», «Разноцветные лепестки», «Разноцветные квадраты», «Геоконт»; сенсомоторная игровая среда «Фиолетовый лес», «Коврограф ларчик»

РППС «Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ: она содержательно-насыщенная, соответствует возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы, трансформируема и изменяется в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей.

Работа начиналась через ознакомление с пространственной средой «Фиолетовый лес» и её сказочными жителями — занятие «Превращение обычных гномов в волшебных разноцветных».

«Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» — мы познакомились с малышом Гео, вороном Метром, узнали имена радужных гномов — Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи; мы строили радугу из волшебных разноцветных нитей, подаренных гномами, над озером Айс. Мы узнали, что цвета радуги точно совпадают с очерёдностью гномов.

«Волшебные превращения квадрата» — мы познакомились с д/и «Двухцветный квадрат» — обследовали его, узнали, что квадрат необычный, волшебный, может превращаться в различные предметы, стоит ему только этого захотеть.

«Волшебная птица» — мы работали с д/п «Разноцветные лепестки», закрепляли цвета радуги, учились определять размер и направление лепестков; моделировали из лепестков Волшебную радужную птицу, которая исполняет самые заветные желания.

«Туман и волшебная паутинка» — здесь мы работали с д/п «Геоконт». Учились моделировать из волшебных паутинок озорных паучат – треугольник и обследовали его осязательным путём.

«На поиски сокровищ» — мы познакомились с Гусь капитаном и его матросами: Речкиным, Морейкиным, Озёркиным. Отправились на поиски сокровищ, для этого использовали «Двухцветный квадрат» — конструировали лодку, на которой переплыли озеро Айс, встретили радужных гномов, которые помогли добыть драгоценные камни из пещеры, а мешал нам Незримка Всюсь.

И ещё много приключений нас с ребятами ожидало в Фиолетовом лесу……

Предлагаю вашему вниманию несколько игровых ситуаций, способствующих познавательному развитию и повышения мотивации:

«Лопушок наводит порядок»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по материалу.

Материал: «Коврограф «Ларчик», сказочные герои: Лопушок, гномы Кохле, Охле, Зеле; 3 разноцветных кольца на липучках; предметные картинки игрушек из разного материала.

-Лопушок потерял свою любимую деревянную лошадку. Пока искал её, устроил настоящий беспорядок в комнате. Все игрушки перемешались.

-Что же мне теперь делать? –сказал Лопушок. На помощь ему пришли его друзья – радужные гномы Кохле, Охле и Зеле, они принесли с собой 3 большие корзины красного, оранжевого и зелёного цвета и предложили рассортировать игрушки: в красную корзину положить все деревянные игрушки, в оранжевую корзину-игрушки, сделанные из резины, а в зелёную – игрушки, сделанные из пластмассы.

«Детёныши»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, Гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», карточки домашних животных и их детёнышей.

Гусеница Фифа прекрасно знала, что детёнышей кошки зовут котята, а утки- утята. Тут она задумалась: «Как зовут детёнышей коровы? Наверное, коровята. А у собаки – собачата. Интересно, как будут звать моих деток? Неужели гусенята?» (детям предлагается соединить верёвочками картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, назвать их правильно)

«Ягодное варенье»

Цель: формировать представления о количестве предметов. Счёт до 3.

Материал: коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные кружки», радужные гномы (Кохле, Желе, Зеле, Селе), белый квадрат из пособия «Разноцветные квадраты»

Гном Зеле будет варить варенье из собранных ягод. У него есть специальный рецепт вкусного варенья. (Рядом с гномом Зеле прикрепить салфетку-квадрат. На салфетку по тексту выкладываются собранные ягоды)

Кохле, Желе и Селе дают по одной ягодке.

-Сколько красных (жёлтых, синих) ягод на салфетке? (одна)

-Сколько всего ягод? (три) Зеле просит добавить Кохле ещё одну ягоду.

-Сколько стало красных ягод? (две) Сколько ягод осталось у Кохле? (Селе, Желе)

Варим вкусное варенье,

Будет гномам угощенье.

Целенаправленная и систематическая работа по технологии В.В. Воскобовича позволила добиться повышение уровня мотивации у детей, они с нетерпением ждали новых встреч с героями Фиолетового леса, активно участвовали в решении проблемных ситуаций. Преодоление ребенком препятствий от лица персонажа и получение результата на фоне чувства радости и удовлетворения способствует развитию волевой регуляции. Сказка стимулирует у дошкольника желание и готовность познавать окружающий его мир. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка.

Методика построена по принципу полифункциональности, вариативности, саморазвития и творчества, каждое игровое пособие позволяет ребёнку задействовать психические процессы в зонах ближайшего развития, в рамках возрастной психофизиологии.

Главной особенностью технологии является то, что

  • её легко внедрить в обычный образовательный процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки

- обогащает детское воображение, формируется способность стойкой мотивации обучения

Список литературы.

  1. Адлер В.Н. Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников: Методические рекомендации / под ред. Л.С. Вакуленко. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 80с.
  2. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. — Воронеж: Лакоценина Н., 2012. — 190 с.
  3. Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000. – 120с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год