Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»
Педагогика
Автор: Медникова Екатерина Вячеславовна   
04.11.2020 19:30

«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»

Волшебница сказка творит чудеса

Дошкольное образование как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого круга знаний, умений и навыков, но и моральных ценностей и правил.

Современный мир характерен тем, что на смену самодельным игрушкам приходят электронные игры, роботы, компьютеры. Традиционные формы игры и игрушки вытесняются и ли отходят на второй план. Вместе с ними отошли на второй план и такие чрезвычайно важные составные детства, как сказки. Как известно, сказка наполнена информацией об истории народа, духовных и моральных ценностях, особенностях поведения в разных жизненных ситуациях.

 

Скачать презентацию

Взрослый должен знать, что через сказку легко и понятно, как складываются взаимоотношения между людьми в реальной жизни. Знания, полученные благодаря сказке, быстро запоминаются, усваиваются, детализируются и систематизируются ребенком: человек и природа, человек и животное, человек и труд, человек и его жизнь и т.д.

Сказки с выразительной и притягательной силой, в доступной форме рассказывают для ребенка исторически — сложившиеся общечеловеческие ценности, т.е. нравственные и гуманные качества людей. Через сказку дети учатся играть, общаться, дружить, помогать, уважать сверстников и взрослых.

Соответственно, сказкотерапия может использоваться, как средство целенаправленного педагогического влияния на личность с целью гармонизации состояния ребенка дошкольного возраста.

Используя сказки, мифы и легенды благоприятно влияют на познавательную активность детей, развивает их интерес к историческому прошлому нашего города в доступной для понимания детей, форме. Так как сказкотерапия является одной из современных технологий коррекционной работы, она широко используется педагогами – практиками в их деятельности.

Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок: быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

Сказки, несут в себе активизирующее воздействие – как на эмоциональную сферу ребенка, так и на речевую деятельность, обеспечивая комплексный подход в развитии ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражая своё отношение к добру и злу. Дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки.

При организации сказочно – игровых ситуаций идет постепенный переход от невербальных форм взаимодействия к вербальным. При этом активизируется словарь ребенка.

Наверное нет человека, который бы не любил сказки, не интересовался бы мифами и сказочными легендами. Нужно знать, как работать с художественными сказками, как самостоятельно создать истории, помогающие детям учиться и грамотно изменять поведение. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

Содержание

Введение

часть.

Характеристика сказкотерапии

Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками.

Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования

Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

Вывод

часть.

Опробирование образовательной программы дополнительного образования

Содержание

Введение

часть.

Характеристика сказкотерапии

Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками.

Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования

Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

Вывод

1 часть.

1 Опробирование образовательной программы дополнительного образования

Сказкотерапия – это метод, который способствует развития творческих способностей, расширению сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.

Обычно в сказкотерапии для детей структурируют сказки по отдельно взятым детским проблеммам:

Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, т.е. никтофобией

Сказки для гиперактивных детей. 

Сказки для агрессивных детей.

Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями

Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений.

Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

"В реальном мире лошадь для нас останется

всего лишь лошадью. Но в мире фантазии и мифов у нее вырастают крылья, и она становится

Пегасом, который может беспрепятственно

доставить седока в любую часть света."

Дж. Миллс, Р.Кроули

Основной принцип этой образовательной технологии – это целостное, духовное развитие ребенка, это возможность создания благоприятной почвы для становления целостной, творческой личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год