Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет
Педагогика
Автор: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна   
06.02.2021 23:48

Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 летИнновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет

Воспитатель: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

 

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Инновационные преобразования приобретают системный характер.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  1. Технология информационного обучения;
  2. Технология проблемного обучения;
  3. Технология проектного обучения;
  4. Технология игрового обучения;
  5. Здоровьесберегающие образовательные технологии;
  6. Технология ТРИЗ — теория решения изобретательных задач.
  7. Личностно-ориентированные технологии.

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.

  1. Хэппенинг и сенсорные коробки;
  2. Релаксация в системе кинезиологии;
  3. Информационно-коммуникативные технологии;
  4. Ковролинография;
  5. Куклотерапия;

Я также в свое практике применяю инновации, нетрадиционные методы: ватные палочки – рисуем с детьми осеннее дерево, связывая несколько штук ватных палочек обмокаем в смешанные разных цветов краски и прикладываем на заранее нарисованное дерево. Рисование на молоке – обмакивание ватных палочек сперва в краску (можно несколько палочек в разные цвета красок), а потом обмакиваем палочку в средство для посуды и рисуем в сверх окрашенной разными цветами молока, произойдет отхождение красок к стенке посуды.

Отрывая бумагу на мелкие кусочки, заполняем пустое место на готовый рисунок (например: сова).

Ватными дисками заполняем готовый рисунок пушистых животных (заяц).

Втулками рисуем цветы разных цветов, рисуем салют втулками.

Рисуем с детьми овощами: кочерыжкой капусты, половинкой картошки, разрезанным луком и множествами другими методами.

Список литературы

  1. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с. — (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
  2. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебнометодическое пособие / Е.В. Гончарова и [др. ]; под ред. Е.В. Гончаровой — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.
  3. Лазарев В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст]: В.С. Лазарев. // — Педагогика. 2004. № 4. — С. 11-21.
  4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебное пособие / И. П Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 210.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год