Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»
Педагогика
Автор: Морозова Татьяна Викторовна   
07.02.2021 12:24

«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 19 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Морозова Татьяна Викторовна, педагог-психолог,

Актуальность: у детей отмечается высокая тревожность, проявления апатии или, напротив, повышенной раздражительности, агрессивности, страхи. Через рисунок, игру, сказку фелт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Основная идея опыта используя фелт-терапию – улучшить и стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, открыть внутренний ресурс.

 

Скачать конспект

Особенности работы с шерстью в разных возрастных категориях.

  • С детьми можно начинать работать шерстью с 4-6 лет (рисование, создание куколок), они иногда нуждаются в помощи старшего. Детям прежде всего шерсть дает развитие моторики рук.
  • Мокрое валяние подходит более старшей категории — школьники. Они хорошо валяют простые фигуры, рисуют шерстью. Дети с удовольствием работают с шерстью, но техники должны быть не долгими.
  • Гиперактивные, агрессивные дети могут отрицательно воспринимать длительные процессы, но короткие техники (например, создание шерстяных кукол) развивают в них интерес и усидчивость.
  • Тревожным детям рисование шерстью дает прекрасные тактильные ощущения и возвращает в состояние покоя, мира внутри.

Возможности фелт – терапии.

  • Фелт-терапия дает возможность работать с разными темами и запросами.

Темы в работе с детьми:

  • развитие мелкой моторики, речи, мышления, воображения, творчества, фантазии
  • работа со сложными состояниями: тревожностью, агрессией, гиперактивностью, страхами
  • работа с группой: командообразование, отслеживание сценариев поведения в группе.

Процесс раскладывания шерсти носит терапевтический характер. Такую работу можно всегда отредактировать и изменить, если что-то не получилось.

Живопись шерстью — это уникальная техника выкладывания волокон под стекло. При этом получается объемная 3D картина и валяния не требуется.

Эта техника появилась совсем недавно и стала набирать популярность.

Ее ценность состоит в том, что она имеет не конечный результат творчества, а сам процесс, в котором оголяются внутренние переживания.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана

работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством педагога, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Используемый материал:

  • флис;
  • фоторамки (разных размеров);
  • разноцветная шерсть;
  • клей;
  • ножницы;
  • щипчики;
  • бусины.

Рисуя, дети сами формируют познаваемое, и таким образом обнаруживают свои внутреннее знание и путь обращения к нему.

Искусство соединяет первичный мир воображения ребёнка с актуальным миром, в который он погружается. Работая с шерстью, ребенок согревается, успокаивается, наполняется энергией и позитивными эмоциями, приятными тактильными ощущениями.

Творчество естественно вплетается в жизнь ребёнка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно. Как особую черту детского творчества психолог

Л.С Выготский отмечает синергетичность. Например, принимаясь рассказывать какую-либо историю, ребенок тут же начинает изображать, драматизировать ее.

Открывая мир, ребёнок отображает свои открытия в творчестве. «Ребёнок без устали наблюдает, накапливает запасы образов и сведений пытаясь размышлять, систематизировать свои знания, творчески их перерабатывать».

Таким образом, вся творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития и психологического состояния. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. «Отражая жизнь, ребёнок не заботится о зрителях, и слушателях, в том коренное отличие его от художника, актера». Именно поэтому фелт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год