Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития
Педагогика
Автор: Морозова Светлана Евгеньевна   
18.11.2016 14:23

Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развитияКомплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития

Проблема художественного и музыкального воспитания, образования и развития детей является одной из центральных в дошкольной педагогике, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы музыкальной, художественно-изобразительной и общей культуры ребенка, формируется система музыкальных и художественных способностей. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее оптимального подхода к развитию задатков детей, использования новых технологий на основе всестороннего комплексного подхода к обучению, стержнем которого является разнообразная творческая деятельность.

Результатом такого поиска стала разработка и внедрение в учебный процесс МКУ ДО «Талицкая детская школа искусств» комплексной интегрированной программы студии раннего эстетического развития. Дополнительная общеразвивающая программа создает условия для раннего художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания детей в возрасте 5-7 лет, выявления и развития творческих способностей обучающихся в области музыкального и изобразительного искусства. Срок обучения по данной программе 1 год.

 

Отличительная особенность программы — по данной программе могут обучаться все желающие дети — не зависимо от уровня музыкальных и художественных способностей. Такой подход делает обучение общедоступным.

Основные принципы построения образовательной программы – пропорциональность и равновесие музыки и живописи, равноценность и взаимодополняемость двух видов искусств.

Данная программа разработана на основе общедидактических принципов систематичности, доступности, межпредметной связи, наглядности, игрового моделирования. Тесная связь между предметами музыкального и изобразительного искусства ведет к их взаимному обогащению, устойчивому усвоению каждого вида творческой деятельности, повышает качественный уровень образования.

Школой искусств разработан учебный план, включающий предметы из области музыкального и изобразительного искусства.

  1. Целью курса «Слушание музыки» является воспитание культуры слушания и восприятия музыки. Занятие, в ходе проведения которого сочетаются музыкальная и изобразительная виды деятельности, используются методы и приемы методик музыкального воспитания и развития детского художественного творчества.
  2. «Лепка и декоративно-прикладное искусство» направлен на развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник рисования.
  3. Предмет «Веселая ритмика» направлен на укрепление здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей. Основными разделами являются: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
  4. Пение является наиболее доступной для детей и любимой ими формой музыкальной деятельности. Предмет «Хоровое пение» ставит основной задачей эмоциональное раскрепощение детей, развитие художественного вкуса и музыкального кругозора, формирование вокально-интонационных навыков, в том числе и дикции.
  5. В рамках предмета по выбору вводится музыкальный инструмент. В 2016-2017 учебном году музыкальным инструментом является блокфлейта. Форма обучения – мелкогрупповое занятие. Цель учебного предмета: освоение навыков игры на музыкальном инструменте в доступных, эффективных и интересных для ребёнка формах. Данный предмет направлен на решение следующих задач:
  • воспитание интереса к занятиям на музыкальном инструменте
  • выявление и развитие музыкальных способностей
  • освоение музыкальной грамоты в простых формах.

А также:

  • развитие координационно-двигательных способностей
  • формирование навыков учебной деятельности и подготовка детей к обучению в школе.

Освоение программы сопровождается проведением итоговой аттестации учащихся в форме концертов, выставок творческих работ.

По окончании обучения выдается свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы.

Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития носит экспериментальный характер и является коллективной работой. Приобщить ребенка к миру музыки и изобразительного искусства – это большая задача, которую решает педагогический коллектив школы. Преподаватели школы верят, что реализация программы поможет определиться детям и их родителям (законным представителям) с направленностью в выборе искусств, что в дальнейшем ребенок может обучаться в детской школе искусств по любому направлению и любой образовательной программе, реализуемой школой.

Преподаватель, заведующая музыкальным и хореографическим отделением МКУ ДО «Талицкая ДШИ» Морозова С.Е.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год