Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна   
14.04.2021 12:12

Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Дошкольное детство-это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувство прекрасного. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

 

Поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности поможет — лайтбокс.

Лайтбокс (световой бокс, англ. lightbox) — источник света с большой поверхностью. Лайтбоксы специально конструируются так, чтобы излучать максимально ровный свет, равный по яркости по всей их поверхности. Лайтбокс можно использовать в совместной партнерской деятельности, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. Работа на лайтбоксе не имеет возрастных ограничений, и может использоваться с детьми, начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Можно использовать как дома, так и в детском саду. Лайтбокс можно купить или изготовить самостоятельно. Его размеры и форма не имеют такого принципиального значения, как в классической песочнице. Главное требование, предъявляемое к световому столу, — это его безопасность. Следует обращать внимание на то, чтобы края стекла были обработаны и углублены в специальные пазы основы стола (лучше использовать матовое оргстекло). Проводка лампы для подсветки должна быть хорошо изолирована. Для рисования годится любой мелкий (не только кварцевый) песок, манная крупа, рис и мн. др. Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения.

Игры и увлекательные занятия с использованием лайтбокса хороши для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На таких занятиях дети раскованны, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

При помощи игр на лайтбоксе ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Занятия с детьми на лайтбоксе не ограничиваются только песком и манной крупой. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому широко используют на занятиях счетные палочки, ватные диски, различные предметные картинки и многое другое.

В процессе совместной деятельности по экспериментированию дети:

  • знакомятся со свойствами песка, глины, опилок и другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие
  • развивается пространственное восприятие, изучают признаки предметов опытным путём (цвет, величина, форма)
  • происходит формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза
  • развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

Используя лайтбокс в совместной деятельности по развитию речи, решаются следующие задачи:

  • обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми
  • развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр на лайтбоксе
  • формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками
  • совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.

При совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений, решаются следующие задачи:

  • формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях
  • овладение первичными навыками счёта и измерения.

В художественно-эстетической деятельности — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:

  • рисования песком, манной крупой, рисом и т.д.
  • технического и художественного конструирования из кинетического песка.

Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребёнку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Рисование на лайтбоксе – один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на лайтбоксе неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка, манной крупы, риса превращается в пейзаж, звёздное небо, лес или море.

Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, даёт свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея такой техникой рисования, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Через практические занятия на лайтбоксе дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции. Лайтбокс даёт детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное — быстро достигать желаемого результата. В процессе деятельности на лайтбоксе можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями. В процессе работы на лайтбоксе у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год