Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогические технологии в организации детских видах деятельности детей 4-5 лет в детском саду
Педагогика
Автор: Белых Анастасия Николаевна   
01.11.2021 18:12

Педагогические технологии в организации детских видах деятельности детей 4-5 лет в детском садуПедагогические технологии в организации детских видах деятельности детей 4-5 лет в детском саду

Автор статьи: Белых Анастасия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Здоровьесберегающая технология:

Здоровьесберегающие технологии — это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОО.

Скачать конспект

Использование таких технологий решает целый ряд задач:

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Особенности реализации педагогических технологий в организации детских видов деятельности с детьми 4-5 лет

Наименование

технологии

Разновидности

технологии

Перечень форм реализации технологии

Краткая

Характеристика/Содержание

Пример/

Наименование

Здоровьесберегающие

технологии

Технологии, направленные на сохранение здоровья детей

гимнастика для глаз

Должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях. Снимает зрительную нагрузку.

«Дождик»

Самомассаж

Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физкультминуток с целью профилактики простудных заболеваний.

«Наши спинки»

Пальчиковая гимнастика

Полезна абсолютно всем детям, но особенно необходима тем, у кого наблюдаются проблемы в развитии речи. Такую гимнастику можно проводить в любое время, в том числе во время занятий.

«Снежок»

Утренняя гимнастика

Проводится ежедневно в утреннее время

 

Дыхательные упражнения

Внедряется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики.

«Надуй шарик»

Подвижные игры

Проводить их должны воспитатели или руководитель физического воспитания. Используются в качестве физкультурного занятия в спортзале, в игровой комнате или на прогулке.

«Лохматый пес»; Через ручеек»

Динамические паузы

Организует и проводит воспитатель во время занятий, 2-5 минут. Сюда входят элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

«Зарядка»

Технологии, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни

Точечный самомассаж

это механическое воздействие пальцами рук на строго  определенные участки  тела.

Массаж лица, рук, шеи и тд.

ООД физкультурные занятия

Должны проходить в хорошо проветренном помещении, 2-3 раза в неделю, в спортзале. средний - 20-25минут. Проводить должны руководитель физкультуры или воспитатели

«Весёлые зайки»

Разновидности технологий, используемые в разных видах деятельности:

  • игровая – подвижные игры;
  • познавательно-исследовательская – самомассаж, точечный массаж, пальчиковая гимнастика;
  • двигательная - утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры, физкультурные занятия;
  • изобретательная - пальчиковая гимнастика, динамические паузы.

Игровые технологии:

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Ее задачи:

  • Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
  • Подобрать средства, активирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

Особенности реализации педагогических технологий в организации детских видов деятельности с детьми 4-5 лет

2

Игровая технология

По виду деятельности

двигательные

активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий

«Зайцы и Волк»

интеллектуальные

Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости

«Какой предмет пропал»

По характеру педагогического процесса

обучающие

 

"Одежда - обувь- мебель"

познавательные

 

«Кто где живет»

развивающие

открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

«Найди отличия».

По характеру игровой методики

игры с правилами

Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, яв­ляющимися непременным компонентом игры

П/и «Совушка»

По содержанию

музыкальные

являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.

«Узнай какой инструмент звучит»

имитационные

Игры-имитации можно использовать в разных формах работы с детьми: в совместной деятельности педагога с детьми, во время проведения режимных процессов, на прогулках и т. д

«Самалет»

математические

это обучающие игры направленный на формирование элементарных математических представлений

«Найди похожую фигуру»

По игровому оборудованию

настольные

развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Собери картинку

театрализованные

 важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия

«Тень»

сюжетно-ролевые

В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. 

«Дочки-Матери»; «Магазин»

Технология ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Задачи использования технологии ТРИЗ:

  • развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;
  • формирование целостной картины мира;
  • воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;
  • развитие речи, памяти, творческого воображения.

Особенности реализации педагогических технологий в организации детских видов деятельности с детьми 4-5 лет

Технология ТРИЗ

Методы активизации мышления

Методы поиска идей

Мозговой штурм,

Метод каталога

Методы развития творческого воображения

Направлена на управление воображением с целью создания новых образов.

-Метод снежного кома,

-Золотой рыбки

Адаптивная теория решения изобретательных задач (М.С. Гафитулин)

 

-Системный оператор,

-Стандарт решения проблемных ситуаций,

-алгоритм решения проблемных ситуаций

Системный оператор для составления описательных рассказов с детьми 4-5 лет

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год