Представление опыта работы: «Развитие интеллекта дошкольников через различные виды дидактических игр и пособий»
Актуальность выбранной темы.
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.
Скачать презентацию
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
2 направление
Работа с детьми
строится по следующим путям развития познавательных способностей:
- логического мышления
- внимания
- памяти
- воображения
- речи
- геометрического мышления
- развитие пространственного восприятия
- мелкой моторики.
Перспективы на 2020-2021 учебный год:
Продолжить работу по теме: «Развитие интеллекта дошкольников через различные виды дидактических игр и пособий» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых пособий по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. Создать картотеку дидактических игр для родителей.
Список Литературы:
- Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. — М.: Просвещение, 1989.
- Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя / Н.П. Аникеева. — М., 1987.
- Артёмова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артёмова. -- М.: Просвещение, 1992.
- Бармашова, Е. Игровая мозаика: Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. // Школьный психолог. -- 2005/ -- № 5 / Е. Бармашова. -- С. 8 -- 16.
- Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. — М.: «Просвещение», 1991.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. — М. 2014. — 152 с.
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. — 240 с.
- Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — М., 2018. 258с
- Левина А. «Развиваем восприятие, воображение» —
- Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы) / А.И. Сорокина. -- М.: Просвещение, 1982.
- Спиваковская, А.С. Игра — это серьёзно / А.С. Спиваковская. -- М., 1981.
- Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности: Дети 5 — 7 лет / Л.Ф. Тихомирова. -- Ярославль: Академия развития, 2000.
- Удальцова, Е.И. Дидактические игры. // Дошкольное воспитание. -- 1974/ -- № 9 / Е.И. Удальцова. -- С. 17 -- 23.
- Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. -- М., 1982.
- Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. — М.: «Академия», 1999.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 2012. — 228 с.
|