| 
  Разработала  воспитатель МБДОУ №18  Г.Рузаевка  Мещерякова  М.н. «Здоровье – дороже золота» (Вильям Шекспир) Участники проекта: дети 2-ой логопедической группы (старший дошкольный возраст), воспитатели, родители. Вид проекта: практико – ориентированный Время проведения работы: с 27.01.14 по 31.01.14 г.  Выполнение проекта  Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин» и др.  Дидактические игры: «Умею – не умею», «Полезная и вредная еда», «Что такое хорошо и что такое плохо»(приложение 1)   Строительные игры : « Больница для кукол» Познавательное развитие: НОД  «Сохрани свое здоровье сам» (Приложение2) 
  
Скачать презентацию 
Цель: учить  самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. 
Речевое развитие: 
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею», «Мимоза», Т.Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Дени»; стихи Т.Шорыгиной «Утренняя песенка», «Здоровый будь!». Загадки ,пословицы и поговорки о здоровье;(приложение3). Беседы на тему: «Спортсмены Мордовии», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». 
изобразительная деятельность: Рисование: «Дети делают зарядку»; 
Аппликация: «Витамины на нашем столе»;  Лепка: «Мы любим спорт» Выставка «Зимние виды спорта» Досуги, развлечения: Оздоровительный досуг « Зимняя Олимпиада». (Приложение 4) Работа с родителями:  Оформление папки передвижки «О пользе физкультуры».(Приложение№5); Консультация «Как оздоровить ребенка дома?»; Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»(Приложение№6). Оформление памятки «Кодекс здоровья», «Высказывания и афоризмы о здоровье»(Приложение 7); Создание презентации по итогам проекта. 
Результат проекта:  Проект «Неделя здоровья» реализовал поставленные задачи. До родителей была донесена важность проблемы.  Вывод: при взаимодействии коллектива детского сада и родителей в работе по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снижается, повышается уровень физической подготовленности детей, появилась потребность ведения здорового образа жизни. 
Главная задача родителей и педагогов ДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства  Методическое сопровождение проекта:           Акшабаев Т.Ф.; Солдатова Т.А. Всеобщая валеограмотность. Шаг первый.-Ростов-на-Дону, 1994.          Алямовская В.Т. Как воспитать здорового ребенка.-М.:Линка Пресс , 1993.          Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.-М.: Вентана-Граф 2004.        Бездыхова Я. Папа, мама, занимайтесь со мной .-М.: Физкультура и спорт,1990.        Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб.: Наука.1993.        Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практического врача – педиатра : Кн. для воспитателей детского сада и родителей.-М.: Просвещение,1991.              Ротенберг Р. Расти здоровым : Детская энциклопедия  здоровья.- М.: Физкультура и спорт,1996.          Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие под общей ред. Н.В. Сократа.-М.: ТЦ «Сфера», 2005.           Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера», 2012.            Игровой массаж по методике спецзакаливания детей А. Уманская, К. Динейки.           Лечебная гимнастика « Целебные звуки». (По программе            М.Л. Лазарева  «Здравствуй»).            Практический материал по использованию дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой для разных возрастных групп.  Приложения к проекту Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Приложение 5. Приложение 6. Приложение 7. 
			 |