Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации программы воспитания в ДОУ.
Педагогика
Автор: Воронина Галина Ивановна   
09.01.2022 00:08

Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации программы воспитания в ДОУ.Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации программы воспитания в ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида «Саракташский детский сад №7 «Чебурашка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области

Для его освоения необходимо соблюдать следующие условия:

К.Ю Белая выделяет основные психолого-педагогические условия реализации РПВ.

В РПВ, также как и в ОП ДО образовательная деятельность представлена в следующих моделях:

 

Скачать презентацию

Индивидуальная форма позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения, ограничение сотрудничества с другими детьми. Чаще используется педагогом у режимные моменты (утро, прогулка, самостоятельная деятельность …)

Групповая форма работы (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Многие исследователи выделяют три основных типа форм организации воспитательной работы: мероприятия, дела, игра.

На сегодняшний день образование перестраивается кардинально, внедряются активные методы образования и воспитания.

Метод –это как «путь», «способ».

Метод — обозначает способ деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Что такое метод воспитания? Метод воспитания — способ общей деятельности воспитателя и воспитанников, который используется для выработки у них качеств, заданных целью воспитания.

Классификации методов воспитательно-образовательного процесса объединяются в четыре группы и составляют такую систему:

а) методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера;

б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;

в) методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание;

г) методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности.

До сих пор наиболее распространенным классификатором методов является тот, который подразделяет их по источникам передачи содержания. Это словесные, практические и наглядные методы. Это самая простая и доступная классификация, широко применяемая на практике.

I группа

Словесные методы-Рассказ, беседа, инструктаж и др.

II группа

Практические методы-Упражнение, тренировка, самоуправление и др

III группа

Наглядные методы-Иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.

Современные методы воспитания условно делятся на 3 основные категории: пассивные, активные и интерактивные.

Пассивные методы: Здесь педагог является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия воспитанников, единолично распределяет необходимую информацию. Пассивные методы (методы линейного воздействия)

На практике стоит задача непросто применять один из методов, а выбрать наилучший, т.е. оптимальный.

Активные методы являются методами кругового воздействия. Здесь характер взаимодействия меняется. Хотя педагог и остаѐтся главным и единственным источником информации и экспертом, но дети уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения. Активные методы (методы кругового воздействия)

Интерактивные методы – это методы кругового взаимодействия. Здесь роль педагога резко меняется, перестаѐт быть центральной, она лишь регулирует воспитательный процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах даѐт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает всех"

Вывод:

Формы и методы работы с детьми в рамках воспитательной работы должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, не ускорять и не замедлять искусственно их развитие.

Методы обогащают форму, делают ее более совершенной. Методы, приемы, формы в комплексе составляют технололгию.

Педагог обязан хорошо изучить содержание программы, конкретного направления, и только потом подбирать формы, методы и приемы организации воспитательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год