Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Петрова Эльвира Александровна   
11.01.2022 00:21

Консультация для педагогов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела Воспитатель: Петрова Э.А Спб 2021г.

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 3 лет. Как раз в этом возрасте ребенок начинает посещать детский сад, где впервые узнает о разных видах деятельности. Каким образом донести до него эту информацию и что входит в понятие «профессиональная ориентация дошкольников»? Это малоизученное сегодня направление в дошкольном воспитании. Оно представлено целостной системой мероприятий, которые помогают выявить особенности характера, интересы, склонности детей и создать базу для дальнейших осмысленных шагов в выборе вида деятельности в подростковом возрасте. Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас. Тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление, позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к труду. Проявление доброжелательности, неподдельной заинтересованности даже самыми странными вопросами малышей, а также поощрение диалога помогают детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью. Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе. Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию.

 

Цели и задачи Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача знакомства воспитанников ДОУ с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.

Наша задача заключается не только в формировании навыка труда и уважительного отношения к труду взрослых разных профессий, но также и в расширении кругозора детей, развитии их интересов и склонностей к конкретной деятельности. Основная цель для нас – это профессиональное самоопределение ребенка. Таким образом, он не обязан выбирать и осваивать конкретную профессию, целью является постепенное формирование у дошкольника готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой профессиональный путь развития.

На вопрос «Почему это направление важно в дошкольном образовании?», есть ответ, основанный на опросе наших старших дошкольников, которые не смогли пояснить, что именно делают их родители на работе, чем они занимаются и в чем конкретно заключается их деятельность. Как правило, на вопрос «Что делают родители на работе?», дети отвечали: «Зарабатывают деньги».

Это натолкнуло нас на мысль о детской неосведомленности и незнании различных профессий, обязанностей и в целом процессе зарабатывания денег. Происходит это в том числе и по причине того, что родители обычно не разговаривают с ребенком о своей работе, не делятся с ним тонкостями их деятельности и не обсуждают детали рабочего дня. К тому же многие родители стараются отгородить своих детей от бытовой работы по дому и других ежедневных дел, которые, по мнению взрослых, могут быть либо опасны, либо очень трудны для их ребенка.

При этом мы выяснили, что именно дела бытового характера больше всего привлекают дошкольников, ведь для них этот мир взрослых, с которым они тесно знакомы, и в котором они живут, но при этом им никак не удается к нему прикоснуться. Таким образом, у детей нет возможности, но есть потребность к подобному виду деятельности, оттого дошкольники так любят убираться, готовить, мести полы, мыть посуду, гладить и т.д. Часто можно заметить, что ребенок настолько увлекается подобной работой, что всерьез хочет стать дворником или уборщицей, но здесь не нужно бить тревогу, полагая, что так оно и произойдет. Здесь важно помочь ребенку пройти через этот путь познания и знакомства, ведь именно так он учится быть трудолюбивым и ценить труд других людей.

В детской неосведомленности отчасти виноваты сами родители, однако важно не просто обозначить проблему, необходимо разобраться в вопросе технологий, с помощью которых нужно знакомить детей с профессиями родителей.

В связи с этим у нас возникла идея создания проекта ранней профориентации дошкольников, где через проектную и игровую технологию обеспечивается дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, а также формируется представления о значимости и ценности различных видов деятельности.

В качестве педагогического инструмента мы выбрали методику, в которой ознакомительный процесс с различными профессиями проходит посредством контакта детей с представителем той или иной профессии.

При создании этого проекта нашей основной задачей было подготовить детей к взрослой жизни и дать им как можно больше информации о профессиях, благодаря чему они будут знать, какое важное место труд занимает в жизни каждого человека, научатся с уважением относиться к разным видам труда, понимать, что в каждой профессии есть свои «помощники», которые дают возможность улучшить результат деятельности, а также поймут, что необходимо трудиться, принося пользу другим.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год