Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром»
Педагогика
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, Хвастунова Алла Аркадьевна,   
01.03.2022 04:47

Проектная работа «Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром»Проектная работа «Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром»

ВЫПОЛНИЛИ:

  • Левенберг Елизавета Игоревна,
  • Хвастунова Алла Аркадьевна,

воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманска

Введение:

Ранний возраст — это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире.

Актуальность организации образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром очевидна, поскольку уже в раннем возрасте ребенок учится осознанно воспринимать целостность окружающего мира, начинает видеть взаимосвязь и взаимозависимость предметного мира и природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром оказывает положительное влияние на развитие любознательности, пытливости ума, а также формирует устойчивые познавательные интересы.

 

Скачать конспект

Цель проектной работы — изучение основных аспектов взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросу ознакомления воспитанников раннего возраста с предметным и природным миром.

Задачи:

  1. Выделить современные методы, приёмы и формы ознакомления воспитанников раннего возраста с предметным и природным миром.
  2. Раскрыть вопрос организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по ознакомлению воспитанников раннего возраста с предметным и природным миром.
  3. Определить необходимые условия в ДОО для успешного ознакомления воспитанников раннего возраста с предметным и природным миром.
  4. Современные методы, приёмы и формы ознакомления воспитанников раннего возраста с предметным и природным миром

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ознакомление воспитанников раннего возраста с предметным и природным миром входит в образовательную область «Познавательное развитие». Данное направление предполагает развитие в раннем возрасте интересов детей раннего возраста, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях ее природы.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны — необходимо рассматривать и решать их в комплексе. Сложность и многообразие этих задач требуют от педагога умения использовать разнообразных форм и методов работы с детьми.

Основными формами организации деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром и природой являются организованная образовательная деятельность, прогулки, работа в уголке природы. Все указанные формы обладают положительным эффектом при условии разумного и дозированного их использования.

Организованная образовательная деятельность — это форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

В процессе образовательной деятельности воспитатель не только сообщает детям новые знания, но и уточняет, и закрепляет их. Главное — это усвоение детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы — наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественной литературы, рассказы, беседы.

Прогулки — ежедневные прогулки широко используются для ознакомления детей с объектами живой и неживой природой. Они могут носить характер небольших экскурсий, во время которых воспитатель проводит осмотры участка, организует наблюдение за погодой, сезонными изменениями в жизни растений, животных. На прогулках дети раннего возраста знакомятся с природой по намеченному плану, заранее составленному на основе программы и с учётом местных условий. Программное содержание плана осуществляется на ряде прогулок в то время, когда появляются те или иные явления природы. На прогулках воспитатель организует игры с использованием естественного материала – песка, снега, воды, листьев.

Работа в уголке природы — работа в уголке природы проводится в часы, отведённые для труда. Дети наблюдают за растениями, привыкают к бережному отношению к ним, приучаются к совместному труду с взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно.

Рассмотрим основные методы ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром и природой:

1. Наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи).

Наблюдение — это целенаправленное восприятие реального мира, предмета или явления в естественном их окружении, заранее подготовленное и руководимое взрослым.

Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, способствуют формированию доброжелательного отношения к природе, стимулируют детскую любознательность, учат делать самостоятельные выводы.

Объект для наблюдения должен иметь ярко выраженные существенные признаки. Вместе с тем он доложен быть доступен и понятен детям и представлять для них интерес.

Например, зимой, обращаем внимание на красоту зимней природы – деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки, наблюдаем за прилетающими на участок птицами, подкармливаем их.

Наглядные пособия дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. При ознакомлении детей с природой используются дидактические, предметные, а также художественные картины.

Цель использования картин состоит в том, чтобы сформировать у детей эстетическое отношение к природе, умение видеть её красоту. Рассматривание художественной картины может сопровождаться слушанием музыки или поэтических произведений.

Технические средства обучения — при ознакомлении детей с природой в детском саду используются презентации, кинофильмы, мультфильмы. С их помощью воспитатель формирует у детей представления о динамике явлений природы – росте и развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления, которые протекают в природе длительное время.

2. Практические методы

Дидактические игры. В этих играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, сухие плоды), картинки с изображением растений и животных, настольные игры и всевозможные игрушки.

Дидактические игры с естественным материалом природы или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности. В многочисленных играх с песком, водой, снегом, камешками дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт, усваивают некоторые свойства материала, знакомятся с действием ветра, воды и усваивают ряд фактов, которые в дальнейшем помогут им понять простейшие физические законы.

Настольно-печатные игры: «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» — дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно — не нужно» — проводятся с целью закрепления знаний.

Подвижные игры природоведческого характера — связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. Это такие как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».

3. Словесные методы

Рассказ воспитателя — это живое, яркое, эмоциональное изложение фактов, явлений, событий, описание предметов.

Рассказывать детям можно с разными целями: для расширения знаний об уже знакомых явлениях, животных, растениях, для ознакомления с новыми явлениями и фактами. Рассказ обязательно сопровождается иллюстративным материалом — фотографиями, картинами. Продолжительность рассказа для детей раннего возраста должна быть не более 5-8 минут.

Чтение художественной литературы также рассматривается как один из важных методов ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.

Эффективность этого метода зависит от правильного отбора литературных произведений, как со стороны содержания, так и художественной формы. Чтобы содержание произведения донести до детей, воспитатель должен сам ясно осознать его идею, замысел, основательно поработать над техникой речи.

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего, нужно использовать литературу, рекомендованную Программой детского сада.

Важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста, проводить её в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год