Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»
Педагогика
Автор: Томилина Елена Алексеевна   
17.11.2022 12:03

Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования, Томилина Елена Алексеевна

Аннотация: Тема занятия: «В гостях у гномов»

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 15.

Цель занятия: формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Тип занятия: ознакомительный

 

Методы обучения:

  • Словесный метод (рассказ, беседа);
  • Наглядный (показ движений);
  • Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • приобретение навыков преодоления двигательного автоматизма.
  • обучение навыкам дыхательной гимнастики.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческое воображение;
  • развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся самостоятельность в выполнении упражнений.

Оборудование

Музыкальный центр, аудиозаписи, колпачки 7 цветов, музыкальные инструменты «Колокольчики» 2 шт., гимнастические коврики, письмо.

План занятия:

1. Вводная часть занятия. 5мин.

  • Вход под музыку, построение;
  • Приветствие – поклон;

2. Основная часть занятия. 40мин.

  • Сообщение темы занятия;
  • Игровая разминка;
  • Практический материал – разучивание ритмических элементов:

3. Заключительная часть занятия. (5 минут)

  • Построение;
  • Совместное подведение итога;
  • Поклон – прощание.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки).

Педагог: Здравствуйте дети! Давайте друг с другом поздороваемся. (Приветствие-поклон).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить не сложные упражнения.

1. Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Отгадайте к каким?

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Педагог: — Но посмотрите, гномиков нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?

Ответы детей: (наверно потому, что у гномов разные характеры)

Педагог: Ой, а здесь есть записка. Давайте узнаем что там написано:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин»

- Давайте попробуем узнать кому принадлежит какой колпачок. Я буду примерять их на себе и рассказывать вам про гномов.

Педагог: (одевает красный колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Я очень люблю играть в веселые игры. У меня всегда веселое настроение, я никогда не плачу и не грущу, отгадайте моё имя.

(предполагаемые ответы детей)

- Я — гном «Весельчак». Давайте с вами поиграем.

Игра «Фигуры»

Ход игры: Дети строятся вкруг. По команде педагога дети выполняют различные фигуры под музыку, как только музыка затихает, дети замирают на месте. И так игра повторяется несколько раз.

Педагог: (одевает оранжевый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Если хочешь быть здоров, все в руках твоих дружок. Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья, отгадайте кто я?

-Я- гном «Здоровяк». Слежу за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

(предполагаемые ответы детей)

- Хочу вместе с вами выполнить самомассаж.

Игровой самомассаж

(Дети садятся на гимнастические коврики на пол)

Да-да-да-да потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать бровями.

На снегу видать следы

Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди гладят ноги

Ты по снегу иди.

Педагог: — Молодцы! Здорово получилось!

- А сейчас нам нужно размяться, чтоб дальше продолжить сказочное путешествие.

(Выполняется) танец «Зарядка» под музыку Алена Кукушкина

Педагог: — Хорошо! А сейчас я расскажу кому принадлежит следующий колпачок.

Педагог: (одевает зеленый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Могу ворчать весь день, говорить совсем не лень, просто так устрою шум. Вы узнали? (предполагаемые ответы детей)

- Я гном «Ворчун». – Ворчу на гномов, если они не приходят домой вовремя. И на вас сейчас ворчать буду, нет лучше вы меня развеселите.

(Выполняется) Этюд «Два медведя».

Сидели два медведя – (руки за голову поворот в правую сторону),

На тоненьком суку – (поворот в левую сторону),

Один читал газету – (руки перед собой, другой молол муку -вращаем руками как «моторчики»)

Раз куку, два куку оба грохнулись в муку – (присаживаемся)

Нос в муке – трем нос, хвост в муке- трем «хвостик»

Уши в кислом молоке – (двумя руками растираем уши)

Педагог: Справились мы, развеселили гнома!

Педагог: (одевает голубой колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Мы маленькие гномики веселый мы народ. Петь, танцевать готовы круглый год.

- Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)

– Правильно я гном «Плясун».

Педагог: — Ребята я предлагаю станцевать и показать нашему гномику чему мы с вами научились.

(Выполняется танец) «Бабка Ежка» — под музыку А. Морозова

Педагог: — Вижу вы устали и чтоб немножко отдохнуть давайте поиграем. Но прежде чем начнется наша игра, мы узнаем какой гномик пришел к нам в гости?

Педагог: (одевает фиолетовый колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Может спать он где угодно, даже если не удобно, на качелях гномик спал и нечаянно упал Его носит гном Соня.

-Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)

- Конечно я гном «Соня»

Педагог: — Гномы очень любят играть, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в очень интересную игру и конечно же будем стараться чтобы не разбудить нашего гномика.

Игра «Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды — колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их коробочку. Чья команда быстрее и тише передаст, выигрывает.

Педагог: (одевает синий колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Он конечно самый главный! озорник …… забавный?

- Правильно я гном «Шалун» очень люблю веселые танцевальные игры. Я даже знаю в какую игру мы можем поиграть!

(Выполняется танец-игра) «На носок» — под музыку Юлия Селевёрстова

Педагог: Ребята, все колпачки мы расколдовали, со всеми гномами познакомились? (нет)

- А какой колпачок не познакомил нам со своим хозяином? (ответы детей)

- Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать (берет колпачок и достает оттуда маленькую куколку)

Педагог: (одевает желтый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Если наши колпачки вместе сложить, на что они похожи? (варианты ответов детей)

- Правильно, похожи на радугу. Вы правильно отгадали и поэтому мой колпачок поможет вам вернуться из нашей сказки домой.

Педагог: — Ребята, давайте построимся в колонну по одному и опять по дорожке и кочкам через болото, вернемся к себе в зал.

Педагог: Длинное и интересное путешествие сегодня было у нас. Вам понравилось? Какие же гномы дружили и играли?

(предполагаемые ответы детей)

Педагог: — А теперь нам нужно отдохнуть. Строимся в одну линию и будем учиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. — основная стойка.

  1. Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
  2. Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.
  3. раз

Педагог: — Ребята расскажите, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Педагог: — А теперь, наше занятие закончилось, давайте попрощаемся. Прошу вас построиться на поклон.

(Поклон. Дети выходят из зала под музыку.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год