Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования
Педагогика
Автор: Белкова Светлана Николаевна Булатова Надежда Ивановна Рыскина Евгения Владимировна   
04.12.2022 09:03

Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразованияСпортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования

Актуальность: Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Сплочение- это возможность для коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Все мы нуждаемся в профессиональной поддержке, и получить мы ее можем только в своей группе. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников.

Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.

Игры один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.

 

Задачи:

  • создание в группе доверительной, эмоционально привлекательной и психологически комфортной обстановки
  • актуализация неформальных, дружеских отношений в коллективе
  • развитие коммуникативных способностей посредством групповой работы.

Прогнозируемые результаты: повышение уровня коммуникации, улучшение взаимодействия между сотрудниками, формирование позитивного взгляда на возможности команды.

Ведущие: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Участники: педагоги (воспитатели), специалисты (музыкальные работники, инструктора по физической культуре, логопеды), администрация.

Подготовительная часть: разработка сценария праздника; подготовка атрибутов для игр; подборка музыки для игр, спортивных эстафет и танцев.

Материалы и оборудование: 2 ватмана, воздушные шары (по количеству участников), 2 фитбола, 2 «парашюта», 2 обруча, 10 конусов, музыкальная колонка, флешка.

Программа мероприятия:

Музыкальное сопровождение, торжественные фанфары.

Ведущий №1: Кто пришел на праздник наш?

Хлопайте в ладоши!

А кто просто отдохнуть,

Не стесняйтесь тоже!

Кто пришел сегодня в брюках?

Хлопайте в ладоши!

Ну, а в юбке, кто пришел

Не стесняйтесь тоже!

У кого курносый нос?

Хлопайте в ладоши!

У кого он не курнос

Не стесняйтесь тоже!

Настроенье лучше всех?

Хлопайте в ладоши!

У кого он на нуле не стесняйтесь тоже!

Ведущий №2: Добрый день, уважаемые коллеги!

А Вы знаете самую точную примету: если встретились два воспитателя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Ведущий №1: Но наша встреча сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный, спортивный характер. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

Ведущий №2: Для воспитателя, педагога очень важно понимать и осознавать, что «один в поле не воин», и как любят говорить тренеры по командообразованию «1+1=5». Как вы думаете почему? (обсуждение ответов участников)

Эта формула означает, что два человека могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему. Команда-это коллектив единомышленников. И на сколько каждый воспитатель, педагог ощущает себя ее частью, настолько чувствует свою значимость и востребованность-настолько он мотивирован на совместное сотрудничество, самореализацию и саморазвитие как профессионала. И мы сегодня предлагаем вам поучаствовать тренинге по командообразованию.

Ведущий №1: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха! Невозможно сделать всю работу одному и время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека.

Упражнение «Круг дружбы»

Ведущий: Участники встают в круг. Берутся за руки. После этого ведущий предлагает всем присесть. Далее участники берут друг друга под локоть и тоже приседают. Далее меняют позу левая рука на плече соседа, правая рука на поясе-приседают. Усложним сейчас вам нужно будет не сговариваясь-показать один выбранный жест. Это может быть жест- «классно», «победа», «ок» или любой другой. На счет-раз, два, три.

Вопросы для обсуждения: что вы чувствовали, когда выполняли данное упражнение? Что помогло вам выполнить данное упражнение? Что мешало? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №2: Одним из наиболее востребованных личных качеств воспитателя, наряду с профессионализмом, надежностью, чуткостью, готовностью прийти на помощь, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат».

Ведущий №1: Сейчас вам нужно будет собрать пазл из кусочков, которые я вам раздам. У вас должно получится две картинки-животных. По названию этих животных и будут называться наши команды.

Ведущий №2: Игра-турнир «Гигантский волейбол» (требуется музыкальное сопровождение)

Сейчас каждая команда получит «парашют», ваша задача ловить и отбрасывать другой команде с помощью этого «парашюта» мяч. Играем до 5 очков!

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №1: Предлагаю вспомнить еще такое важное качество как креативность, творческое мышление. Современный воспитатель должен уметь творчески мыслить, легко приспосабливаться к новым изменениям и действовать быстро и верно.

Упражнение «На льдине» (участвует 2 команды).

Ведущий: «Представьте, что вы находитесь на льдине, дрейфующий посреди бушующего моря. Льдина –эта ватман бумаги.

Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, пока не прибудет команда спасателей.

Встаем на льдину? Все поместились?

Но внезапный шторм, отрывает от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине. Встаем на льдину. Все поместились? И вот шторм стих.

Но теплое течение растопило часть льдины. Отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине.

Выглянуло солнце, и льдина начала таять, отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине.

Стало еще теплее, солнца больше-льдины меньше, отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине.

И вдали показался спасательный корабль, а льдина практически растаяла-отрываем последний раз. Осталось еще чуть –чуть потерпеть. И спасательный корабль –на месте спасения!

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №2:

Игра «Кто быстрее с обручем». (Участвует 2 команды)

Ведущий: Участники встают в круг. Берутся за руки. После этого ведущий каждой команде вручает обруч. Задача: как можно быстрее пройти через обруч, не расцепляя рук. *Можно дополнить заданием: Сейчас вам нужно будет показать ту фигуру, которую я вам скажу, как можно быстрее, но все это вы должны сделать молча. Возможные фигуры для построения: треугольник, ромб, круг, квадрат, звезда.

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №1: И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Гусеница». Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары-положите воздушный мяч. Задача «гусеницы» — преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.

Готовы?

Начинаем движение:

Я большая и цветная,

Гусеница озорная.

Мне на месте не сидится,

Буду с вами веселиться.

Ведущий №2: «Наш гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на пути встречается несколько маленьких луж (ориентиры), которые нужно перепрыгнуть, и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки.

Лужи остались позади, а дорога длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать (обегать конусы, которые расположены близко друг к другу), побежала все быстрее и быстрее, устала, остановилась, присела отдохнуть, встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – огромный камень, испугалась гусеница и попятились назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед! Гусеница снова пошли вперед, всем улыбается, машетрукой- левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи.

Остановилась гусеница.

Ведущий №1: Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть, как близко вы находитесь друг к другу. И если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка команды-коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.

Ведущий №2: Упражнение «Лампа Аладдина». Чтобы достичь успеха в командной работе-нужно не только работать, но и уметь общаться вербально, невербально. Важно уметь слышать и слушать друг друга.

Ведущий: представьте себе, что вы нашли старую волшебную лампу, потирая ее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать желание. Но есть один момент, так как лампу вы нашли все вместе, то и желание вы должны загадать одно, и оно должно касаться вашей работы. У вас на формулирование желания есть 5 мин. После чего вам необходимо будет озвучить это желание.

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Услышала ли вас группа?

Ведущий №1: А сейчас ответьте на такие вопросы:

-Что для вас сегодня было важным?

-Какие чувства вы сегодня испытали?

-Нужны ли в дальнейшем такие тренинги? (ответы участников)

Ведущий №2: Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы –единое целое, каждый из нас-важная и необходимая, уникальная часть целого! Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!

Ведущий №2: И в завершении. Мы сейчас устроим танцевально-спортивный флешмоб.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год