Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«КНаша эксклюзивная инклюзия»
Педагогика
Автор: Махаева Светлана Александровна   
15.12.2022 23:43

«Наша эксклюзивная инклюзия»«Наша эксклюзивная инклюзия»

Российское образование все больше разворачивается в сторону развития инклюзии. Подобный вид обучения, должно положительным образом сказаться на развитии, как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных.

1-ая группа получает социализацию и жизненные навыки, а 2- ая учится толерантности и доброте. Я расскажу о своем опыте работы в такой «особенной» группе. Данный вид обучения может осуществляться в любом провинциальном саду.

На моей группе появились четверо ребят с синдромом Дауна.

В первый год обучения при написании планирования на группе, я делала акцент на развитие речи детей. Потому что, считаю, то умение общаться — это ключ к решению многих проблем и предотвращению многих конфликтов.

 

Таким образом, я с детьми начинала изучать правила делового общения и речевого этикета. Понятие «особенный» я на своей группе не использую. Помимо умения выражать свои мысли я развиваю и дикцию с артикуляцией, так как зачастую дети говорят правильные слова адекватно сложившейся ситуации, но другие воспитанники его не понимают. Особенно это касается ребят с синдромом Дауна, в виду формирования их речевого аппарата. Очень интересно проходят в моей группе музыкальные занятия. Ребенку с ОВЗ трудно дается повторение движений за педагогом, поэтому приходится буквально брать его руки в свои и самой выполнять хлопки, взмахи и т.д. Остальные дети фактически смотрят не на меня, а на этого своего товарища.

Но стоит оговориться: для того, чтобы инклюзивные дети не отставали от сверстников, нужно работать в постоянной связке со специалистами (педагогом-психологом, дефектологом, логопедом).

Вся перечисленная работа дает свои результаты — наши «особенные» дети и их сверстники на группе играют вместе, но при этом уважают личные границы друг друга. Специалисты ПМПК отмечают, что образование здоровых детей не страдает.

Таким образом, могу смело сказать всем коллегам-воспитателям: не бойтесь работать в инклюзии! При грамотной организации педагогической работы и ответственном отношении к воспитательному процессу на группе смешивание особенных и обычных детей не доставляет много проблем. А результаты, которые вы видите в детях и благодарные родители — это отличная мотивация, которая заставит Вас продолжить инклюзивное образование.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год