Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ».
Педагогика
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна   
21.12.2022 15:20

Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ».Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Необходимо менять позицию родителей с пассивного потребителя образовательных услуг на активного помощника, настоящего друга и авторитетного наставника своего ребенка. Сложившуюся ситуацию можно разрешить за счет вовлечения семьи в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

В педагогической деятельности работа с семьей занимает особое место: это требует высокого профессионализма, хороших коммуникативных навыков, эмпатии.

Важно вовлечь родителей в воспитательный и образовательный процесс. Если такое взаимодействие находит отклик со стороны близких родственников ребенка, то можно говорить об эффективности педагогической работы.

 

Мы пропагандируем:

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей,
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Наш лозунг:

уходим от старых стереотипов,

стремимся выстроить партнерские взаимоотношения с семьей, где каждый субъект образовательного процесса будет иметь равные права и обязанности.

Формы сотрудничества с родителями:

  • интерактивные формы работы с родителями
  • метод проектов

Метод проектов — это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Это один из интерактивных методов современного обучения, где родители — полноправные участники образовательного процесса.

ТРАДИЦИОННЫЕ:

Широко используемые формы работы с родителями:

  • собрания,
  • конференции,
  • консультации,
  • посещение воспитанника на дому,
  • беседы,
  • чтения,
  • вечера,
  • тематические консультации и др.

Целью нашей работы стало изучение возможностей метода проектов в вовлечении родителей в образовательную деятельность.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи.

  1. Изучить возможности проектной деятельности
  2. Организовать работу по созданию и реализации образовательных проектов совместно с семьёй.
  3. Проанализировать степень вовлеченности родителей в образовательную деятельность.

Работа по вовлечению родителей в образовательную деятельность мы осуществляем поэтапно:

  1. этап – аналитический
  2. этап – практический
  3. этап – итоговый
  4. этап – аналитический.

Выявлено:

  1. Родители – активисты (лидеры), которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Эти родители очень активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.
  2. Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации, они заинтересованы, но желающие решать проблемы с помощью специалистов.
  3. Родители — зрители (наблюдатели), равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
  4. этап – практический.

Практический этап работы по вовлечению родителей в образовательную деятельность.

Взаимодействие в процессе реализации образовательных проектов совместно с семьями наших воспитанников мы строим на следующих принципах:

Психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями, учет потребностей каждой семьи, социально-психологических характеристик и тех ограничений которые имеются (недостаток свободного времени, финансовых ресурсов и пр.).

Деятельности – построения ответственных взаимоотношений педагогов с семьей, поддержка социальной активности родителей во взаимодействии с педагогами детского сада, участие родителей в управленческой и образовательной деятельности;

Ценности – понимание неразделимости семейного и общественного воспитания, создания условий для взаимопонимания, между семьей и детским садом.

Минимакса – дифференцированный подход к каждой семье.

Вариативности – предоставление родителям выбора содержания, форм участия и степени включенности в образовательный процесс.

Непрерывности — обеспечение преемственности в содержании и тактических действиях общественного и семейного института воспитания.

Творчества – открытость педагогов для семьи, ориентация педагогов на творческий подход к процессу взаимодействия с родителями.

Непрерывности образования и самообразования взрослых.

В целях грамотной организации совместного образовательного проектирования мы познакомили родителей с процессом создания проектов, который состоит из нескольких этапов.

Первый этап – определение цели.

Второй этап — разработка проекта.

Третий этап – презентация.

Четвёртый этап-подведение итогов, совместный анализ и определение задач для будущих проектов.

Эффективность проектной деятельности зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Взрослый может быть в проекте партнером, ассистентом педагога, помощником.

Совместно с родителями мы разработали план реализации образовательных проектов. Данное планирование носит гибкий характер, так как инициаторами проектов могут являться и родители, и дети, и педагоги, которые предлагают свои идеи. Эти идеи заносятся в план, который может пополняться и корректироваться.

Мы разделили проект на блоки:

1. Блок патриотического воспитания

  • проект «Краеведение».
  • проект «К истокам старины»
  • проект «Модель деревенской избы»

2. Блок «Мой детский сад»

  • проект «Неповторимый мир группы»
  • проект «Бизиборд — часть кабинета учителя-дефектолога»
  • проект «Прогулочный участок — неотъемлемая часть развивающей среды ДОУ»
  • проект «Летние фантазии».

3. Блок «Конкурсное движение»

  • проект «Городской конкурс творческих работ «Крыло бабочки»»
  • проект «Городская параспартакиада «Радуга»
  • проект «Спортивные мероприятия в средней школе №1»
  • проект «

4. Блок «Безопасность — это важно!»

  • проект «Уголки безопасности»
  • проект «Безопасность на дороге» (встречи с работниками ГИБДД

5. Блок «Социальное партнёрство с дошкольными учреждениями

  • проект сетевого взаимодействия между муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями г. Иванова на летний период «ОТДЫХАЕМ ВМЕСТЕ!»

6. Блок «Особый ребёнок»

  • городская Служба ранней помощи «Начало»
  • проект «Инклюзивная среда ДОУ»

В реализации всех проектов мы решили следующие задачи:

  • Привлекли родителей к активному участию в воспитательном процессе детей.
  • Сформировали у родителей потребность в самообразовании.
  • Распространяем опыт по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год