Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.
Педагогика
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна.   
22.12.2022 12:28

Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.

2-3 слайд

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности в дошкольной образовательной организации, а также ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, воспитания, охраны и укрепления здоровья детей».

 

4 слайд

Изменения, происходящие в обществе и образовании в последние годы, приводят к усилению роли дистанционных технологий в организации деятельности образовательного учреждения, в том числе и при организации взаимодействия с родителями.

Дистанционные технологии позволяют применять совершенно новые современные инструменты в практике сопровождения родителей.

Однако, стоит отметить, что дистанционный формат сопровождения обусловливает особые требования к содержанию – это его тщательный отбор и особая форма подачи (чтобы содержание предлагаемых услуг принималось родителями, могло их заинтересовать и не вызывало непонимания). С этой точки зрения важно проанализировать, какие инструменты дистанционного сопровождения и каким образом можно использовать.

5-6 слайд

Предлагаем сегодня рассмотреть, какими возможностями обладает такая форма дистанционного сопровождения родителей как персональный сайт педагога.

Определим преимущества данной формы:

  • доступность: возможность охватить большее число родителей и других членов семей воспитанников; возможность получить услугу из любой точки (например, находясь на работе или в командировке) в любое удобное время
  • возможность для формирования удобного ритма и частоты контактов педагогов и родителей (гибкий график), регулярность и последовательность
  • деятельность организации становится более открытой, все участники имеют возможность видеть образовательный процесс на основе “цифрового следа”
  • возможность реализации сетевого сопровождения – например, организация просвещения родителей специалистами различных организаций, осуществление междисциплинарного подхода в сопровождении
  • возможность быстрого обмена мнениями, проведения опросов; накопления материалов, связанных с анализом запросов, ожиданий родителей
  • наглядность (может включать обмен фотографиями, видео-материалами, аудио- или другими материалами), современность и технологичность, что может способствовать повышению привлекательности взаимодействия ОО с семьей

- возможности сразу оценить востребованность предлагаемой информации, получить обратную связь, скорректировать деятельность сотрудников ОО.

7 слайд

Рассмотрим вопрос, какие формы, какой материал и в каком объеме мы можем предложить родителям на персональном сайте педагога с целью повышенияя и содействияя общей культуры семьи и психологопедагогической компетентности родителей и как следствие улучшения качества процесса воспитания в семье. Наша задача как педагогов сделать родители из «зрителей» и «наблюдателей» активными участниками процесса развития и воспитания, а для этого необходимо им предлагать активные формы дистанционного взаимодействия где родитель является непосредственным участником.

Например:

- На сайте для родителя можно запустить «Горячую линию», что своевременно узнавать об их запросах и потребностях.

- Организовать веб-квест, при данной форме родитель переходит от одного этапа на другой, где он знакомится, просматривает интересную и актуальную информацию.

- через персональный сайт педагог может научить родителей элементарным приемам Сказкотерапии, данное направление обладает колоссальными возможностями в решении задач в области воспитания, развития, коррекции поведения.

Как можно использовать сказочные историй дома, это будет самый простой и естественный способ – чтение ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали родители. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется взрослым и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что «тебе читают!»

8 слайд

На сайте необходимо родителям дать четкие инструкции как правильно организовать работу со сказкой:

-Чтение сказки должно быть в спокойной обстановке.

- Читайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.

- Имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.

-Можно добавить в сказки сюжеты из жизни ребенка — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.

- Прочитав сказку, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.

- Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками.

Родителям также необходимо подобрать воспитательные сказки для чтения и также разместить их на сайте. Сюжеты сказок должны отражать события в соответствии с возрастом ребенка, служить поводом к обсуждению ценностей поведения ребенка, выявляя его систему оценок в категория «хорошо-плохо».

Это могут быть сказки:

"Сказка о подсолнечном семечке"

Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая

боязливость.

Ключевая фраза: " Не уходи. Я боюсь!"

"Белочка-Припевочка"

Направленность: Несамостоятельность.

Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!»

"Случай в лесу"

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

"Сказка про ежика Витю"

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»

Дистанционные формы взаимодействия открывают для нас новые возможности, но в то же время требуют еще проработки содержания, механизмов управления процессом дистанционного сопровождения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год