Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Молодой педагог (специалист): профессиональный стандарт и векторы развития. Лаборатория профессионального продвижения (ЛПП)»
Педагогика
Автор: Журавлева Анастасия Михайловна   
03.01.2023 16:06

«Молодой педагог (специалист): профессиональный стандарт и векторы развития. Лаборатория профессионального продвижения (Л«Молодой педагог (специалист): профессиональный стандарт и векторы развития. Лаборатория профессионального продвижения (ЛПП)»

В настоящее время система российского образования претерпевает существенные изменения. Принятие федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) в области дошкольного образования ориентирует всех участников образовательного процесса на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста, а также его развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Стандарт нацеливает на переосмысление подходов к организации отношений в сфере образования на основе принципов «личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей»

 

Современные дошкольные образовательные организации призваны обеспечить ребенку гармоничные взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Основу для накопления положительного опыта составляют эмоционально комфортный климат и содержательное, личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Взаимодействие, при котором в центре внимания педагога – уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Для личностно ориентированной модели воспитания характерны следующие способы взаимодействия взрослых с детьми: признание прав и свобод ребенка, сотрудничество, сопереживание и поддержка, обсуждение, гибкое введение ограничений. Предполагается равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый ребенок».

Личностно ориентированная педагогика предъявляет особые требования к воспитателю. Важнейшие среди них: искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность.

Современный воспитатель — не тот, кто активно воздействует, а тот, кто понимает и чувствует ребенка, создавая условия для его развития. Главное, о чем стоит всегда помнить педагогу, заключается в том, что дети должны испытывать уважение и поддержку во всех своих творческих начинаниях. Процесс организации совместной деятельности должен быть максимально комфортным для ребенка и

В нашей дошкольной организации разработана модель личностно ориентированного взаимодействия воспитателей с детьми. Выделяют три основных компонента психологической готовности педагогов к личностному — ориентированному взаимодействию с детьми.

Когнитивный – умение осуществлять педагогическую деятельность, овладение навыками взаимодействия с детьми, наличие необходимых знаний для организации образовательного процесса.

Эмоциональный – раскрывается через умение регулировать свое состояние, развитый самоконтроль, умение выражать эмоции.

Поведенческий – включает в себя умение контролировать свое поведение, ориентацию на предоставление самостоятельности в поведение детей.

Для выявления преобладающего стиля воспитания и взаимодействия с детьми среди педагогов МДОУ, использовался опросный метод «Ваш стиль общения», который диагностировал два типа взаимодействия педагога с детьми: личностно – ориентированный и учебно – дисциплинарный. Группа педагогов с выраженной ориентацией на личностно ориентированную модель взаимодействия с детьми разработала и провела ряд методических мероприятий (индивидуальные консультации, обучающие занятия с педагогами, в ходе которых выяснились затруднения в общении, в профессиональной деятельности, определялись характер психолого-педагогической помощи, методы и формы дальнейшей работы с детьми).

Результатом консультаций стало выстраивание персональных маршрутов педагогов через модель профессионального развития – «Лаборатория профессионального продвижения».

Основной целью этой лаборатории стало обучение и профессиональное продвижение педагогического персонала, формирование базовых компетенций.

Было создано три группы:

1. «Лаборатория непрерывных улучшений»

Главная функция «Лаборатории непрерывных улучшений» генерировать небольшие предложения по улучшению качества образовательной работы детского сада, в том числе предложения по разработке и апробации действенных и эффективных приемов, универсальных способов работы и уникальных находок в области повышения эффективности педагогического взаимодействия. Лабораторию возглавляет старший воспитатель. Участники – все педагоги.

2. «Лаборатория актерского мастерства»

Основная функция этой лаборатории – развитие коммуникативных компетенций и личностных качеств педагогов. Цель: научить педагогов грамотно использовать свой голос, красиво и убедительно говорить, использовать в речи невербальные сигналы в общении. Лабораторию возглавляет педагог – психолог. Участниками могут стать все желающие педагоги.

3. «Лаборатория социально – педагогического проектирования»

Основная ее функция — разработка социально – педагогических проектов, связанных с социально-психологическим благополучием одного ребенка или группы в целом, либо проектов, объектом которых могут быть социально-значимые явления. Заказ на такой проект возникает по результатам мониторинговых исследований, запросам родителей и воспитателей. Под руководством социального педагога, воспитатели и специалисты разрабатывают «точечный» проект и контролируют его реализацию в дошкольной организации.

Внедрение и реализация личностно – ориентированных технологий в работе воспитателей с детьми позволяют перейти от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля — к развитию, от управления — к самоуправлению. Успешно реализую данные технологии, ребенок одновременно играет, и развивается, и обучается. В процессе совместной деятельности с воспитателем удовлетворяются интересы, потребности, желания ребенка, развивается его творческий потенциал, формируются его личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность, креативность). Целевые ориентиры образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Используя личностно-ориентированные технологии на этапе завершения дошкольного образования, мы воспитываем интеллектуально развитого ребенка, умеющего самостоятельно принимать решения, находить выход из разных ситуаций, способствуем формированию волевой и мотивационной готовности к школе.

Представленная модель внутриорганизационного развития персонала (ЛПП) позволяет не только развить педагогические умения педагога (исследовательские, проектировочные, организаторские, коммуникативные, конструктивные), но и в целом способствовать формированию профессиональной позиции, обеспечивая замену традиционных ценностей обучения, на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, повышение качества его образования.

Позиционная игра «Воспитатель – это профессия или состояние души?»

Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вам задуматься над вопросом: «Каким должен быть воспитатель детского сада?». Ведь в детском саду именно воспитатель является главной фигурой для детей и для родителей. Его профессиональное мастерство, эрудиция, культура, любовь к детям – это качества, от которых зависит результат образовательного процесса. Уважаемые коллеги, давайте подумаем, кто такой воспитатель? Пожалуйста, выразите одной – двумя фразами свое мнение.

Теперь я вам предлагаю разделиться на три команды (участникам предлагается мешочек с шарами трех цветов: красный, синий, желтый, игроки наугад достают шарик). Команда педагогов – синие шары, команда родителей — красные шары, команда детей – желтые шары. Все команды записывают качества, характеризующие идеального педагога с точки зрения выбранной роли. По мнениям «родителей», «детей», «педагогов» собирается цветок, с качествами идеального педагога.

Наш цветок – портрет идеального педагога, объединивший профессионализм и «душевное» отношение к детям, своему делу.

Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания. Это высказывание К.Д. Ушинского следует помнить каждодневно в работе с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год