Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.
Педагогика
Автор: Завгородняя Елена Валентиновна   
05.01.2023 19:27

Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Среди направленной образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент.

Национально-региональный компонент в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

 

Основная цель реализации в ДОО национально-регионального компонента – воспитание у детей ценностно- смыслового отношения к традициям своего края в процессе знакомства с бытом, традициями, культурой, природой региона. Расширение представлений о родном городе и его культурном своеобразии.

Региональный компонент дошкольного образования раскрывает культурно-познавательные, нравственные, эстетические, экологические ценности родного края.

Содержание выступает эффективным средством, стимулирующим художественно – эстетический, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению через включение его в игровую, музыкальную, речевую, конструктивную деятельность.

Содержание регионального компонента должно быть направленно на формирование у детей:

  • чувства любви к Родине, как родной стране и своем регионе, как своей малой Родине;
  • гражданско – патриотических чувств, уважения к культурному прошлому России и малой Родине;
  • познавательного интереса к окружающей природе, культуре народов, проживающих на территории вашего региона;
  • чувства сопричастности к достижениям земляков в различных областях жизнедеятельности.

Содержание и проектирование деятельности педагогов в реализации регионального компонента интегрируется по пяти образовательным областям.

В содержании направления «Познавательное развитие» предусматривается:

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, как о представителях своего региона;
  • ознакомление с историей, культурой, архитектурой, особенностями природы родного края;
  • формирование представления о населенном пункте, в котором находится детский сад и проживает ребенок, об улицах родного города (села), о главном городе вашего региона и других городах края, его географическом положении, климате, природе, государственной символике;
  • развитие познавательных умений: умение использовать различные способы сравнивать, воспитывать гуманнистическое отношение к миру на основе осознания ребенком мечта человека в нем.

В содержании направления «Социально – коммуникативное развитие» в качестве основы выступают:

  • знакомство с национальными праздниками, традициями и обычаями, формирование этнической принадлежности;
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности, которые внесли свой вклад в развитие вашего региона;
  • общение и разнообразные виды деятельности в широком культурном контексте, как условие приобретения традиций. Формирование начал гражданственности, любви к своей семье, родному краю, Родине;
  • знакомство с национальной одеждой и предметами старинного обихода;
  • знакомство с произведениями писателей и поэтов региона (стихи, рассказы, повести, сказки);
  • знакомство с фольклором родного края (сказки, потешки, пословицы, скороговорки и т.д.);
  • гендерное воспитание: мальчик — будущий мужчина, глава семейства, защитник, девочка – будущая мать, хранительница домашнего очага;
  • обогащение знаниями о труде родителей и земляков.

Содержание направления «Речевое развитие» предполагает:

  • формирование умений и навыков владения русским языком и устойчивого интереса к русскому языку;
  • развитие языковых способностей дошкольника;
  • формирование правильного звукопроизношения, интонации речи, лексических единиц с помощью художественной литературы, основанных на этнокультурном компоненте региона.

«Художественно –эстетическое» направление рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами народной национальной культуры региона на основе включения этнокультурного компонента, осуществляется посредством музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора, песен, танцев, народных игр.

В направлении «Физическое развитие» заложены:

  • начало формирования здорового образа жизни и культуры воспитания детей в области физической культуры. Это умение организовывать национальные подвижные игры с целью развития двигательной активности и физических качеств;
  • знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, формирование представлений о видах спорта, распространенных в регионе;
  • использование художественной литературы о богатырях и героях, о современных спортсменах, прославивших родной край.

Содержание образовательных областей дает возможность педагогам планировать образовательную деятельность с учетом интеграции направлений развития, основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год