Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском саду
Педагогика
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна   
07.01.2023 22:54

Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском садуАдвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском саду

В последнее время технология адвент-календарей стала входить в практику работы детских садов. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Адвент-календарь – это календарь ожидания.

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области через различные виды детской деятельности; использовать различные формы организации деятельности: групповой, подгрупповой, индивидуальной;

 

Адвент-календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: расширять у детей временные представления, кругозор, развивать их творческие способности, познавательный интерес и пр. Создание и наполнение Адвент-календаря – это творческий процесс, здесь нет строгих правил, рамок и ограничений, но всё же стоит придерживаться следующих принципов:

  1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника, события.
  2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Календарь располагается на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок может свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
  3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашка с заданиями создаёт интерес и предвкушение интересной деятельности.
  4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание.
  5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности –раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д., но должны быть объединены одной общей тематикой.

Чтобы адвент-календарь стал инновационной познавательной формой обучения детей, достаточно выбрать тему, и каждый день изучать ее в игровой форме. Перед началом творческого процесса создания, нужно выбрать то содержание, которое будет соответствовать интересам, возрастным особенностям детей, решать задачи образовательного процесса.

Пример адвент-календаря в подготовительной группе «Новогодняя елочка». Задача детей – нарядить ёлку игрушками, выполняя ежедневные задания. Мотивация для детей – приклеить красивую игрушку, принять участие в интересной совместной деятельности со сверстниками, воспитателями, родителями. Задания отобраны в соответствии с интересами детей, особенностями возраста и событием – Новый год. Ниже приведен пример заданий, которые решают задачи различных образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: «Сделай подарок другу», «Расскажи о традициях празднования Нового года в семье» и т.д.

Познавательное развитие: «Узнай, как в разных странах называют Деда Мороза», «Узнай про традиции празднования Нового года в других странах»;

Речевое развитие: «Напиши письмо Деду Морозу», «Выучи стихотворение к новогоднему празднику», «Сочини новогоднюю историю»;

Художественно-эстетическое: «Нарисуй Деда Мороза и его помощника», «Сделай из бумаги снежинку», «Нарисуй новогоднюю открытку»;

Физическое развитие: «Поиграй в игру Два Мороза», «Сделай волшебную зарядку Деда Мороза».

Задания для поддержания интереса, знакомства со способами организации свободной деятельности: «Нарисуй ангела на снегу», «На прогулке поиграй в снежки», «Поиграй в настольную игру», «Пускай мыльные пузыри на морозе» и т.д.

Те задания, которые выпадают на выходные дни, дети выполняют совместно с родителями, что ведет к сплочению семьи и разнообразию досуга: «Приготовь горячий шоколад или какао», «Укрась комнату или ёлку гирляндой», «Испеки с родителями имбирные пряники или печенье».

Адвент-календарь – это высокоэффективное средство поддержания интереса детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно, а еще это отличный способ привлечь родителей в образовательный процесс детского сада. Во время работы с адвент-календарем, дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания; проявляют творческие способности в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год