Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный геокэшинг как инновационная технология
Педагогика
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна   
17.01.2023 07:20

Образовательный геокэшинг как инновационная технологияОбразовательный геокэшинг как инновационная технология

Тимофеенко Надежда Геннадьевна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №3 "Умка" комбинированного вида

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача — подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов.

Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Наша задача заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, инновационной.

 

Инновационным направлением этой формы работы может стать геокешинг, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Образовательный геокэшинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности и является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

  1. этап — предварительная работа. Проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
  2. этап — подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
  3. этап — проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
  4. этап — презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Способ поиска клада — зависит от того какую цель ставит перед детьми педагог. Дети в игровой форме, увлеченные поиском клада даже не предполагают, что выполняют задания педагога. Игра — путешествие позволяет сделать коррекционно-развивающий процесс с детьми интересным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные задачи, которые мы решаем в процессе данной формы работы.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Конспект логопедического занятия.

«Путешествие на Остров потерянных звуков»

геокешенг (игра-путешествие)

Задачи:

Коррекционно — образовательная: автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки, через элементы нетрадиционных технологий.

Коррекционная — развивающая: развитие моторики артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики, развивать речевое дыхание, развитие фонематического слуха, навыков звуко — буквенного анализа слов, закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в словах и предложениях.

Коррекционно — воспитательная: Воспитывать интерес к логопедическим занятиям посредством игровых упражнений.

Оборудование:

Ноутбук, магнитофон, презентация «Остров потерянных звуков» схемы для определения места звука в слове, предметные картинки на звук «С», карта сокровищ, вертушки, пособие "Дерево", пазлы-силуэты, сундук, призы.

Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах.

Ход занятия:

I Орг. момент (положительный настрой на занятие)

Педагог: — Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть!

- А теперь возьмемся за руки и скажем всем Доброе утро!

(Садимся на стульчики)

Пока я вас тут ждала, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим что там.

Посмотрите тут флешка и карта.

Видео письмо от пирата:

- Я, пират Флинт, мой корабль потерпел крушение. Нахожусь я на острове потерянных звуков, все звуки собрал, но один звук «С» утерян, не могу его найти. Помогите мне его отыскать. Я знаю, вы смелые и отважные, следуйте моим инструкциям и у вас все получиться. Удачи вам!

Педагог: — Мы с вами отправимся на поиски сокровищ. А чтобы нам отыскать сокровища поможет в этом нам карта. Посмотрите, нам надо выполнить несколько заданий.

Педагог: Прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует подготовиться. Давайте разомнемся. Но разминка необычная у нас будут работать губы, язычок и руки. (выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики)

- давайте еще раз посмотрим на карту.

Педагог: Нам предстоит выполнить первое задание (достает лист с заданием).

Надо отправиться в плавание на корабле, а чтобы он поплыл, нужно поднять паруса, а для этого нужен ветер.

Задание 1. "Вертушка".

Нужно дуть на вертушку не надувая щеки под счет до 5.

Л.: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Посмотрите на карту. Надо дойти до острова «Попугаев». Тут нас ждет следующее задание.

Задание 2. "Поймай звук» (мячик Суд-жок)

Мы будем ловить только звук «с» (нажимаем на мячик и произносим звук «С») – к, в, с, л, д, с, ш, ч, с.

Л.: Какие вы все умные! Мы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту, куда надо идти дальше. Нам надо дойти до острова «Волшебных деревьев» и сделать круг вокруг острова. А вот и следующее задание.

Задание 3. Игра «Узнай по тени»

"Это волшебное дерево и на нем растут необычные листочки.

Задание: узнать по силуэту животного, птицу или рыбу и назвать их!

Слон; Лиса; Гусь; Сова; Собака; Сом;

Л.: Ребята, посмотрите, а ведь у нас получилось. Молодцы! И с этим заданием справились.

- Посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Вижу остров. Посмотрите, это остров самоцветов. На острове есть гора, добраться мы сможем только на самолете. Звуковая дорожка «Самолет», прищепки (определить место звука в начале, в середине, в конце слова).

Задание 4: «Найдите самоцветы с картинками. Назовите, какой звук повторяется в этих словах. Где находится этот звук в словах. Звуковая дорожка «Самолет», прищепки (определить место звука в начале, в середине, в конце слова).

Л.: Вы молодцы! Быстро справились с заданием.

Л.: Мы уже много заданий выполнили, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка. «Мартышки»

(выполняем движения по тексту)

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Л.: Отдохнули, а теперь давайте продолжим наш путь. Посмотрим на карту. У нас осталось последнее задание.

Л.: Молодцы! Посмотрите, ребята, тут маленький бугорок. Наверно под ним и находятся наши сокровища, заглядываем за бугорок, а там бутылка.

Задание 5. "Волшебные слова". (Развитие навыков слогового анализа).

В бутылке записка: «Сделайте налево столько шагов, сколько слогов в слове самолет. Сделайте направо столько шагов, сколько слогов в слове сок. Сделайте прямо столько шагов, сколько слогов в слове лиса.

Л.: Молодцы! Посмотрите, ребята, а вот и сундук.

- Что же там за сокровища? (дети открывают сундук, а там сок в коробочках).

- Ребята, а в слове сок есть звук с?

- Так вот где был спрятан звук «С!

Итог: — Когда мы произносили звук «с», где был язычок вверху или в низу?

- Губы в улыбочке или трубочке?

- А какой звук «с» глухой или звонкий?

Педагог: — Пора возвращаться домой, путь был долгим и трудным.

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? И мне понравилось. Вы были смелые, умные, активные.

Список литературы:

  1. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста (Учебно-методический комплекс) / авт. -сост.: Л.А. Попова, С.В. Адаменко, Р.М. Литвинова, Т.Г. Олешкевич и др. // – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. –125с.
  2. Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников. М.: 2009. — 298 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год